Караванинг в Украине. Форум любителей караванинга и туризма
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Тилигул
Ремонт и обслуживание аккумуляторов EmptyВт Июн 22, 2021 1:52 pm автор Лентяй

» Тандыр
Ремонт и обслуживание аккумуляторов EmptyСр Июн 09, 2021 9:58 pm автор дядя Пончик

» Южный 2018
Ремонт и обслуживание аккумуляторов EmptyПн Май 31, 2021 2:19 pm автор Electronic

» с котейкой на природе
Ремонт и обслуживание аккумуляторов EmptyПн Май 24, 2021 9:07 pm автор Лентяй

» Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Ремонт и обслуживание аккумуляторов EmptyСб Май 22, 2021 4:36 pm автор Valeriy

» Ступенька СКИФ
Ремонт и обслуживание аккумуляторов EmptyСр Май 19, 2021 3:33 pm автор дядя Пончик

» интересные места
Ремонт и обслуживание аккумуляторов EmptyСр Апр 21, 2021 3:51 pm автор Лентяй

» палатка-раскладушка
Ремонт и обслуживание аккумуляторов EmptyВт Апр 13, 2021 2:12 pm автор Лентяй

» полезное на отдыхе
Ремонт и обслуживание аккумуляторов EmptyВс Апр 04, 2021 6:44 pm автор Лентяй

Июнь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Календарь Календарь

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 19, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 18 :: 2 поисковых систем

Лентяй

Больше всего посетителей (85) здесь было Чт Апр 27, 2017 12:50 pm
Объявления

    Нет ни одного объявления.


    Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Петрович Вс Ноя 22, 2015 11:08 am

    Состояние банок АКБ можно легко проверить.
    Методика такая:
    Сделайте "щуп" из куска тонкого провода-припоя длиной порядка 10-15см. Один конец вольтметра подключаем к "минусу" АКБ а второй - к "палочке припоя" и палочку аккуратно макаем в электролит в каждой банке - замеряя напряжение (при отключенном зарядном устройстве !!!) Чтобы не закоротить к пластинам - конец палочки можно обмотать микрофиброй или стеклотканью (я заматывал край палочки обычным узким скотчем)- проницаемость по электролиту это не изменит а вот возможный КЗ к пластинам уберет.
    Первая (от минуса) банка меряется во второй "пробке" т.е. опуская щуп во вторую банку мы меряем на самом деле напряжение  в первой банке.

    Что мы ищем ? Мы ищем КЗ банку или переполюсовку.
    Каждая полностью заряженная банка должна выдавать 2.116 Вольта. Разряженная банка = 2В ровно или чуть ниже.
    Ищем банку в которой ЯВНО напряжение ниже или выше нормы в 2.11В (хорошо-бы записать на бумажку все ваши показания вольтметра).

    Переполюсованная банка выглядит как "очень низкое напряжение" (0.4--1.8В) или вообще "обратная полярность". При "заряде" она будет показывать растущее напряжение.
    КЗ банка выдает "ноль" напряжения как в режиме ХХ так и в режиме "зарядное подключено".

    Источник Alex_Soroka

    _________________
    Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
    Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
    +38 068 384 6339
    Петрович
    Петрович
    Admin

    Сообщения : 1913
    Дата регистрации : 2015-05-18
    Техника : Опель Астра караван Wilk-420
    Откуда : Киев

    http://ukrinnoteh.com.ua/

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Illich Вс Фев 21, 2016 6:36 pm

    Спасибо за науку,первый раз о таком методе слышу.

    Illich

    Сообщения : 41
    Дата регистрации : 2016-02-21
    Возраст : 63
    Техника : ERIBA NOVA 462
    Откуда : Харьков

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор etre Вс Фев 21, 2016 8:36 pm

    хм... проблема в том, что у нас уже все аккумуляторы не обслуживающиеся - банку не откроешь
    etre
    etre

    Сообщения : 423
    Дата регистрации : 2015-08-29
    Возраст : 54
    Техника : Wilk Aventura 565 (Fiat Ducato); Hobby 470; Dodge Nitro
    Откуда : Lietuva/Литва

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Петрович Вс Фев 21, 2016 9:22 pm

    Не обслуживаемые АGM аккумуляторы также открываются. Необходимо под верхней крышкой 5 завести лезвие (тонкого и прочного) ножа и по кругу пройтись, сняв полоску клея. Далее, сняв крышку, мы увидим резиновые пробочки (клапаны избыточного давления 4 ), которые очень плотно сидят на посадочных стаканчиках. Сняв эти пробочки, доливаем в каждую секцию через шприц дистиллированную воду. На шприц, вместо иглы, устанавливаем защитный колпачок с отверстием от самой иглы, чтобы не было короткого замыкания.
    Воду доливать маленькими порциями, буквально капельками, чтобы она равномерно впиталась в стекловолоконный сепаратор банки аккумулятора 7. Доливать прекращаем, как только вода перестанет впитываться. Расход дистиллированной воды на АКБ 100Ач составил примерно 250мл.
    Далее ставим АКБ на заряд малым током, примерно 0,03 от емкости АКБ и заряжаем до напряжения на АКБ примерно 14,2-14,4Вольт. После достижения такого напряжения продолжаем заряд ещё около 3 часов.
    Можно после долива воды поставить сразу на разряд током 0,05С до напряжения 12,0Вольт, далее сразу на заряд током 0,1С до напряжения 14,4Вольт.
    В результате такой процедуры АКБ 100Ач, имевший остаточную ёмкость около 10Ач, стал иметь ёмкость после заряда примерно 60Ач.
    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Constr10


    Последний раз редактировалось: Петрович (Сб Фев 11, 2017 12:05 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

    _________________
    Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
    Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
    +38 068 384 6339
    Петрович
    Петрович
    Admin

    Сообщения : 1913
    Дата регистрации : 2015-05-18
    Техника : Опель Астра караван Wilk-420
    Откуда : Киев

    http://ukrinnoteh.com.ua/

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор garikttt Вс Фев 28, 2016 4:34 pm

    Петрович, СПС за идею замера напруги в каждой отдельной банке! После того как АКБ перестали иметь доступные перемычки между банками - не мог догадаться как это сделать!

    _________________
    В логической цепочке "Мужик сказал - мужик сделал" почти всегда отсутствует "Мужик подумал" Для связи - Опять О 999 6з8з
    garikttt
    garikttt

    Сообщения : 384
    Дата регистрации : 2015-06-09
    Возраст : 60
    Техника : ЗАЗ-1102, Nexia, Скиф М2, Knaus Toy,
    Откуда : Краматорск. Донбасс. Украина.

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Репин 71 Вт Апр 05, 2016 11:51 pm

    Кто нибудь лил в акб такое http://kharkov.prom.ua/p889391-modifikator-omega-dlya.html ? Хочу попробовать в 120А он у меня стоит на солнечной панели.

    _________________
    ОБХОДЯ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГРАБЛИ - ТЫ ТЕРЯЕШЬ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!   Ремонт и обслуживание аккумуляторов 1435276848 Ремонт и обслуживание аккумуляторов 1435276848 Ремонт и обслуживание аккумуляторов 1435276848   Ремонт и обслуживание аккумуляторов 4085189510
    Репин 71
    Репин 71

    Сообщения : 242
    Дата регистрации : 2015-06-03
    Возраст : 49
    Техника : Ланос 1.5 + Скиф М1
    Откуда : UA Харьковская обл.

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Петрович Ср Апр 06, 2016 7:20 am

    Категорически не рекомендую. Эта добавка по сути превращает Ваш аккумулятор в кальциевый, которые нельзя использовать в солнечных системах ( моя статья на эту тему. Два глубоких разряда и АКБ можете выбрасывать. Также для полного заряда в таком случае необходимо зарядное напряжение примерно 15.0-15.5Вольт, что не желательно для нормальной работы инвертора и светодиодного освещения

    _________________
    Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
    Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
    +38 068 384 6339
    Петрович
    Петрович
    Admin

    Сообщения : 1913
    Дата регистрации : 2015-05-18
    Техника : Опель Астра караван Wilk-420
    Откуда : Киев

    http://ukrinnoteh.com.ua/

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Репин 71 Ср Апр 06, 2016 8:16 pm

    Спасибо Петрович + в карму ,а хотелось как лучше. Ремонт и обслуживание аккумуляторов 3569459127

    _________________
    ОБХОДЯ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГРАБЛИ - ТЫ ТЕРЯЕШЬ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!   Ремонт и обслуживание аккумуляторов 1435276848 Ремонт и обслуживание аккумуляторов 1435276848 Ремонт и обслуживание аккумуляторов 1435276848   Ремонт и обслуживание аккумуляторов 4085189510
    Репин 71
    Репин 71

    Сообщения : 242
    Дата регистрации : 2015-06-03
    Возраст : 49
    Техника : Ланос 1.5 + Скиф М1
    Откуда : UA Харьковская обл.

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Петрович Вт Дек 27, 2016 6:42 pm

    Восстановление гелевого аккумулятора.
    Открываем крышку гелевого АКБ (точно также, как и AGM) и смотрим, что там внутри. А внутри у нас видны сухие пластины. Точно также доливаем по немногу дисцилированную воду. Главное не перелить. Через полчаса можно ещё долить, пока пластины будут в воде.
    Закрыть резиновые клапаны на банках и прижать крышкой с грузом. При заряде АКБ колпачки могут сброситься из за избыточного давления, созданное освободившимся водородом, а нам необходимо, чтобы все процессы были в замкнутом пространстве.
    Заряд АКБ будет происходить очень долго (10-15 часов). Не обращайте внимание на потребляемый ток заряда. Вначале он может быть очень маленьким. Главное держите напряжение заряда на уровне 14,5-15Вольт или даже немного выше. Но строго под контролем. Как только АКБ начнет брать реальный ток заряда, сразу уменьшите напряжение до 14,2-14,4Вольт.
    После заряда и отстоя АКБ желательно разрядить под нагрузкой 5А до напряжения 11,5Вольт. Далее опять поставить на зарядку.

    _________________
    Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
    Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
    +38 068 384 6339
    Петрович
    Петрович
    Admin

    Сообщения : 1913
    Дата регистрации : 2015-05-18
    Техника : Опель Астра караван Wilk-420
    Откуда : Киев

    http://ukrinnoteh.com.ua/

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Illich Ср Дек 28, 2016 9:42 pm

    Спасибо Петровичу за науку...

    Illich

    Сообщения : 41
    Дата регистрации : 2016-02-21
    Возраст : 63
    Техника : ERIBA NOVA 462
    Откуда : Харьков

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Петрович Ср Фев 22, 2017 1:35 pm

    У многих есть АКБ на 6Вольт. Китайские фонари и пр.
    Здесь аккуратно поддеваем лезвием ножа под самую верхнюю крушку. Она очень тонкая, если где и лопнет, то это не страшно. Снимаем её вверх, пропуская клеммы АКБ. Открываем пробки и доливаем дистиллированную воду. Далее на заряд малым током напряжением 6-7Вольт.
    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Dscn5411

    _________________
    Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
    Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
    +38 068 384 6339
    Петрович
    Петрович
    Admin

    Сообщения : 1913
    Дата регистрации : 2015-05-18
    Техника : Опель Астра караван Wilk-420
    Откуда : Киев

    http://ukrinnoteh.com.ua/

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Bowman Чт Фев 08, 2018 4:49 pm

    Напомните) Как погонять (потренировать)аккумулятор 12 АЧ от упса - чем ,сколько и как разряжать и заряжать?
    Bowman
    Bowman

    Сообщения : 351
    Дата регистрации : 2015-05-19
    Возраст : 53
    Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
    Откуда : Н Каховка Украина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Петрович Чт Фев 08, 2018 4:59 pm

    Напоминаю. Зарядный ток 1-2А
    https://caravan.forum2x2.com/t204-topic#6197

    _________________
    Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
    Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
    +38 068 384 6339
    Петрович
    Петрович
    Admin

    Сообщения : 1913
    Дата регистрации : 2015-05-18
    Техника : Опель Астра караван Wilk-420
    Откуда : Киев

    http://ukrinnoteh.com.ua/

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Bowman Чт Фев 08, 2018 6:13 pm

    Петрович пишет:Напоминаю. Зарядный ток 1-2А
    https://caravan.forum2x2.com/t204-topic#6197
    1-2 A и разряжать до 12 В ? А ёмкость проверить - до скольки вольт безболезненно можно разряжать? И проверять под нагрузкой чтобы показывало до минимальной разрядки или отключить нагрузку и замерять?
    Bowman
    Bowman

    Сообщения : 351
    Дата регистрации : 2015-05-19
    Возраст : 53
    Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
    Откуда : Н Каховка Украина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Петрович Чт Фев 08, 2018 6:34 pm

    Разряжать эти АКБ можно до 11Вольт. Далее на заряд до напряжения 14,4Вольт током не более 3А. Лучше 1-2А.
    Далее ставим АКБ на УПС, отключаем вход 220Вольт и смотрим, на сколько минут хватит остаточной емкости. Это и будет показатель для дальнейшей его эксплуатации. Обычно время работы в УПСе таких АКБ 5-15минут, чтобы выйти из программы и завершить работу.
    Если время работы будет менее 5минут - в утиль.
    Срок службы таких АКБ обычно не более 2 лет, т.к. они все время находятся в буферном режиме (подзаряде) и являются расходными материалами.

    _________________
    Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
    Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
    +38 068 384 6339
    Петрович
    Петрович
    Admin

    Сообщения : 1913
    Дата регистрации : 2015-05-18
    Техника : Опель Астра караван Wilk-420
    Откуда : Киев

    http://ukrinnoteh.com.ua/

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Bowman Чт Фев 08, 2018 7:34 pm

    У меня аккум от упса в такой штуке - GDLITE GD 8018 ... только купил сам блок и заменил в нём аккумулятор ... буду на природе подключать для зарядки свою СП 40 ватт ,но а пока заряжаю 14 В 4,5 А зарядным... вот и хотел зимой его погонять)... жалко не могу родного зарядного найти(
    Bowman
    Bowman

    Сообщения : 351
    Дата регистрации : 2015-05-19
    Возраст : 53
    Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
    Откуда : Н Каховка Украина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Петрович Пт Фев 09, 2018 8:21 am

    Ну тогда ничего гонять и не надо. У таких АКБ саморазряд очень низкий, будет лето, будет солнце, он начнет брать правильный заряд.

    _________________
    Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
    Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
    +38 068 384 6339
    Петрович
    Петрович
    Admin

    Сообщения : 1913
    Дата регистрации : 2015-05-18
    Техника : Опель Астра караван Wilk-420
    Откуда : Киев

    http://ukrinnoteh.com.ua/

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Bowman Пт Фев 09, 2018 2:39 pm

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов 10012010 Ясно...будем ждать солнца)  А вот такой вопрос ... Подключать СП напрямую в IN моего устройства (там наверное своя понижающе-заряжающая схема есть) или от контроллера?


    Последний раз редактировалось: Bowman (Пт Фев 09, 2018 2:51 pm), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : фото)
    Bowman
    Bowman

    Сообщения : 351
    Дата регистрации : 2015-05-19
    Возраст : 53
    Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
    Откуда : Н Каховка Украина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Петрович Пт Фев 09, 2018 3:03 pm

    Влад! Понятия не имею. Я такими игрушками не занимаюсь. Спроси у того, кто тебе его подарил.

    _________________
    Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
    Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
    +38 068 384 6339
    Петрович
    Петрович
    Admin

    Сообщения : 1913
    Дата регистрации : 2015-05-18
    Техника : Опель Астра караван Wilk-420
    Откуда : Киев

    http://ukrinnoteh.com.ua/

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Bowman Пт Фев 09, 2018 5:54 pm

    Петрович пишет:Влад! Понятия не имею. Я такими игрушками не занимаюсь. Спроси у того, кто тебе его подарил.
       Прикупил по случаю у женщины))) Вроде полезная игрушка на выезд , на дачу , на природу... Буду разбираться Ремонт и обслуживание аккумуляторов 47660820
    Bowman
    Bowman

    Сообщения : 351
    Дата регистрации : 2015-05-19
    Возраст : 53
    Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
    Откуда : Н Каховка Украина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Лентяй Сб Янв 30, 2021 12:02 pm

    Сейчас всё чаще применяют необслуживаемые аккумуляторы на авто - "плюсы" очевидны, но есть и "минус". Невозможность без оперативного вмешательства долить дистиллат. И если аккумулятор немного выкипел - его зарядное напряжение становится выше, чем контролируемое реле генератора в бортовой сети, аккумулятор недозаряжается и частично сульфатируется. Режим десульфатации известен - циклическая зарядка в течении секунды максимально допустимым током и разряд в течении трёх-четырёх секунд меньшим током, обеспечивая при этом положительный баланс - аккумулятор медленно заряжается, "интенсивно качаясь" при этом реверсивными токами. Есть специальные ЗУ с режимом десульфатации, можно собрать простое внешнее приспособление  к зарядному. А можно и иначе - изменить работу штатного реле-регулятора напряжения авто, введя в него режим десульфатации. Обычное реле-рег. имеет гистерезис (разницу между напряжениями подачи возбуждения на генератор и отсечки возбуждения)- порядка 0,1 вольта. я изменил параметры обратной связи и получил гистерезис порядка одного вольта, теперь, при достижении напряжения на аккумуляторе 14,4 вольта, реле отключает возбуждение генератора, но включает - только при падении напр. в борт. сети до 13,4 вольта. Имеем - цикл - относительно медленная разрядка аккумулятора в ходу до 13,4 вольта и быстрая зарядка до достижения 14,4 в. Бортовому оборудованию эти колебания безразличны. Единственно - будет заметна пульсация света ламп, но я предполагаю пользоваться этим режимом (имеется переключатель)- когда свет фар не нужен. Привет!

    _________________
    искать, не сдаваться! найти и перепрятать!
    Лентяй
    Лентяй
    Модератор

    Сообщения : 1107
    Дата регистрации : 2018-05-13
    Возраст : 61
    Техника : УАЗ 3309 переделанный под кемпер
    Откуда : Украина, Николаев

    tri_v поставил(а) лайк

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Ремонт и обслуживание аккумуляторов Empty Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Сообщение автор Спонсируемый контент


    Спонсируемый контент


    Вернуться к началу Перейти вниз

    Вернуться к началу


     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения