Поиск
Последние темы
Самые просматриваемые темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 9, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 9 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (365) здесь было Пн Ноя 18, 2024 8:31 pm
Объявления
Нет ни одного объявления.
Ремонт и обслуживание аккумуляторов
+3
garikttt
etre
Illich
Участников: 7
Караванинг в Украине. Форум любителей караванинга и туризма :: Информационный раздел :: Аккумуляторы
Страница 1 из 1
Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Состояние банок АКБ можно легко проверить.
Методика такая:
Сделайте "щуп" из куска тонкого провода-припоя длиной порядка 10-15см. Один конец вольтметра подключаем к "минусу" АКБ а второй - к "палочке припоя" и палочку аккуратно макаем в электролит в каждой банке - замеряя напряжение (при отключенном зарядном устройстве !!!) Чтобы не закоротить к пластинам - конец палочки можно обмотать микрофиброй или стеклотканью (я заматывал край палочки обычным узким скотчем)- проницаемость по электролиту это не изменит а вот возможный КЗ к пластинам уберет.
Первая (от минуса) банка меряется во второй "пробке" т.е. опуская щуп во вторую банку мы меряем на самом деле напряжение в первой банке.
Что мы ищем ? Мы ищем КЗ банку или переполюсовку.
Каждая полностью заряженная банка должна выдавать 2.116 Вольта. Разряженная банка = 2В ровно или чуть ниже.
Ищем банку в которой ЯВНО напряжение ниже или выше нормы в 2.11В (хорошо-бы записать на бумажку все ваши показания вольтметра).
Переполюсованная банка выглядит как "очень низкое напряжение" (0.4--1.8В) или вообще "обратная полярность". При "заряде" она будет показывать растущее напряжение.
КЗ банка выдает "ноль" напряжения как в режиме ХХ так и в режиме "зарядное подключено".
Источник Alex_Soroka
Методика такая:
Сделайте "щуп" из куска тонкого провода-припоя длиной порядка 10-15см. Один конец вольтметра подключаем к "минусу" АКБ а второй - к "палочке припоя" и палочку аккуратно макаем в электролит в каждой банке - замеряя напряжение (при отключенном зарядном устройстве !!!) Чтобы не закоротить к пластинам - конец палочки можно обмотать микрофиброй или стеклотканью (я заматывал край палочки обычным узким скотчем)- проницаемость по электролиту это не изменит а вот возможный КЗ к пластинам уберет.
Первая (от минуса) банка меряется во второй "пробке" т.е. опуская щуп во вторую банку мы меряем на самом деле напряжение в первой банке.
Что мы ищем ? Мы ищем КЗ банку или переполюсовку.
Каждая полностью заряженная банка должна выдавать 2.116 Вольта. Разряженная банка = 2В ровно или чуть ниже.
Ищем банку в которой ЯВНО напряжение ниже или выше нормы в 2.11В (хорошо-бы записать на бумажку все ваши показания вольтметра).
Переполюсованная банка выглядит как "очень низкое напряжение" (0.4--1.8В) или вообще "обратная полярность". При "заряде" она будет показывать растущее напряжение.
КЗ банка выдает "ноль" напряжения как в режиме ХХ так и в режиме "зарядное подключено".
Источник Alex_Soroka
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Illich Ильич поставил(а) лайк
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Спасибо за науку,первый раз о таком методе слышу.
Illich- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2016-02-21
Возраст : 66
Техника : ERIBA NOVA 462
Откуда : Харьков
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
хм... проблема в том, что у нас уже все аккумуляторы не обслуживающиеся - банку не откроешь
etre- Сообщения : 424
Дата регистрации : 2015-08-29
Возраст : 57
Техника : Wilk Aventura 565 (Fiat Ducato); Hobby 470; Dodge Nitro
Откуда : Lietuva/Литва
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Не обслуживаемые АGM аккумуляторы также открываются. Необходимо под верхней крышкой 5 завести лезвие (тонкого и прочного) ножа и по кругу пройтись, сняв полоску клея. Далее, сняв крышку, мы увидим резиновые пробочки (клапаны избыточного давления 4 ), которые очень плотно сидят на посадочных стаканчиках. Сняв эти пробочки, доливаем в каждую секцию через шприц дистиллированную воду. На шприц, вместо иглы, устанавливаем защитный колпачок с отверстием от самой иглы, чтобы не было короткого замыкания.
Воду доливать маленькими порциями, буквально капельками, чтобы она равномерно впиталась в стекловолоконный сепаратор банки аккумулятора 7. Доливать прекращаем, как только вода перестанет впитываться. Расход дистиллированной воды на АКБ 100Ач составил примерно 250мл.
Далее ставим АКБ на заряд малым током, примерно 0,03 от емкости АКБ и заряжаем до напряжения на АКБ примерно 14,2-14,4Вольт. После достижения такого напряжения продолжаем заряд ещё около 3 часов.
Можно после долива воды поставить сразу на разряд током 0,05С до напряжения 12,0Вольт, далее сразу на заряд током 0,1С до напряжения 14,4Вольт.
В результате такой процедуры АКБ 100Ач, имевший остаточную ёмкость около 10Ач, стал иметь ёмкость после заряда примерно 60Ач.
Воду доливать маленькими порциями, буквально капельками, чтобы она равномерно впиталась в стекловолоконный сепаратор банки аккумулятора 7. Доливать прекращаем, как только вода перестанет впитываться. Расход дистиллированной воды на АКБ 100Ач составил примерно 250мл.
Далее ставим АКБ на заряд малым током, примерно 0,03 от емкости АКБ и заряжаем до напряжения на АКБ примерно 14,2-14,4Вольт. После достижения такого напряжения продолжаем заряд ещё около 3 часов.
Можно после долива воды поставить сразу на разряд током 0,05С до напряжения 12,0Вольт, далее сразу на заряд током 0,1С до напряжения 14,4Вольт.
В результате такой процедуры АКБ 100Ач, имевший остаточную ёмкость около 10Ач, стал иметь ёмкость после заряда примерно 60Ач.
Последний раз редактировалось: Петрович (Сб Фев 11, 2017 12:05 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Illich Ильич поставил(а) лайк
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Петрович, СПС за идею замера напруги в каждой отдельной банке! После того как АКБ перестали иметь доступные перемычки между банками - не мог догадаться как это сделать!
_________________
В логической цепочке "Мужик сказал - мужик сделал" почти всегда отсутствует "Мужик подумал" Для связи - Опять О 999 6з8з
garikttt- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2015-06-09
Возраст : 64
Техника : ЗАЗ-1102, Nexia, Скиф М2, Knaus Toy,
Откуда : Краматорск. Донбасс. Украина.
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Кто нибудь лил в акб такое http://kharkov.prom.ua/p889391-modifikator-omega-dlya.html ? Хочу попробовать в 120А он у меня стоит на солнечной панели.
_________________
ОБХОДЯ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГРАБЛИ - ТЫ ТЕРЯЕШЬ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!
Репин 71- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2015-06-03
Возраст : 53
Техника : Ланос 1.5 + Скиф М1
Откуда : UA Харьковская обл.
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Категорически не рекомендую. Эта добавка по сути превращает Ваш аккумулятор в кальциевый, которые нельзя использовать в солнечных системах ( моя статья на эту тему. Два глубоких разряда и АКБ можете выбрасывать. Также для полного заряда в таком случае необходимо зарядное напряжение примерно 15.0-15.5Вольт, что не желательно для нормальной работы инвертора и светодиодного освещения
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Спасибо Петрович + в карму ,а хотелось как лучше.
_________________
ОБХОДЯ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГРАБЛИ - ТЫ ТЕРЯЕШЬ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!
Репин 71- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2015-06-03
Возраст : 53
Техника : Ланос 1.5 + Скиф М1
Откуда : UA Харьковская обл.
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Восстановление гелевого аккумулятора.
Открываем крышку гелевого АКБ (точно также, как и AGM) и смотрим, что там внутри. А внутри у нас видны сухие пластины. Точно также доливаем по немногу дисцилированную воду. Главное не перелить. Через полчаса можно ещё долить, пока пластины будут в воде.
Закрыть резиновые клапаны на банках и прижать крышкой с грузом. При заряде АКБ колпачки могут сброситься из за избыточного давления, созданное освободившимся водородом, а нам необходимо, чтобы все процессы были в замкнутом пространстве.
Заряд АКБ будет происходить очень долго (10-15 часов). Не обращайте внимание на потребляемый ток заряда. Вначале он может быть очень маленьким. Главное держите напряжение заряда на уровне 14,5-15Вольт или даже немного выше. Но строго под контролем. Как только АКБ начнет брать реальный ток заряда, сразу уменьшите напряжение до 14,2-14,4Вольт.
После заряда и отстоя АКБ желательно разрядить под нагрузкой 5А до напряжения 11,5Вольт. Далее опять поставить на зарядку.
Открываем крышку гелевого АКБ (точно также, как и AGM) и смотрим, что там внутри. А внутри у нас видны сухие пластины. Точно также доливаем по немногу дисцилированную воду. Главное не перелить. Через полчаса можно ещё долить, пока пластины будут в воде.
Закрыть резиновые клапаны на банках и прижать крышкой с грузом. При заряде АКБ колпачки могут сброситься из за избыточного давления, созданное освободившимся водородом, а нам необходимо, чтобы все процессы были в замкнутом пространстве.
Заряд АКБ будет происходить очень долго (10-15 часов). Не обращайте внимание на потребляемый ток заряда. Вначале он может быть очень маленьким. Главное держите напряжение заряда на уровне 14,5-15Вольт или даже немного выше. Но строго под контролем. Как только АКБ начнет брать реальный ток заряда, сразу уменьшите напряжение до 14,2-14,4Вольт.
После заряда и отстоя АКБ желательно разрядить под нагрузкой 5А до напряжения 11,5Вольт. Далее опять поставить на зарядку.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Спасибо Петровичу за науку...
Illich- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2016-02-21
Возраст : 66
Техника : ERIBA NOVA 462
Откуда : Харьков
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
У многих есть АКБ на 6Вольт. Китайские фонари и пр.
Здесь аккуратно поддеваем лезвием ножа под самую верхнюю крушку. Она очень тонкая, если где и лопнет, то это не страшно. Снимаем её вверх, пропуская клеммы АКБ. Открываем пробки и доливаем дистиллированную воду. Далее на заряд малым током напряжением 6-7Вольт.
Здесь аккуратно поддеваем лезвием ножа под самую верхнюю крушку. Она очень тонкая, если где и лопнет, то это не страшно. Снимаем её вверх, пропуская клеммы АКБ. Открываем пробки и доливаем дистиллированную воду. Далее на заряд малым током напряжением 6-7Вольт.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Напомните) Как погонять (потренировать)аккумулятор 12 АЧ от упса - чем ,сколько и как разряжать и заряжать?
Bowman- Сообщения : 354
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 57
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Напоминаю. Зарядный ток 1-2А
https://caravan.forum2x2.com/t204-topic#6197
https://caravan.forum2x2.com/t204-topic#6197
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
1-2 A и разряжать до 12 В ? А ёмкость проверить - до скольки вольт безболезненно можно разряжать? И проверять под нагрузкой чтобы показывало до минимальной разрядки или отключить нагрузку и замерять?Петрович пишет:Напоминаю. Зарядный ток 1-2А
https://caravan.forum2x2.com/t204-topic#6197
Bowman- Сообщения : 354
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 57
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Разряжать эти АКБ можно до 11Вольт. Далее на заряд до напряжения 14,4Вольт током не более 3А. Лучше 1-2А.
Далее ставим АКБ на УПС, отключаем вход 220Вольт и смотрим, на сколько минут хватит остаточной емкости. Это и будет показатель для дальнейшей его эксплуатации. Обычно время работы в УПСе таких АКБ 5-15минут, чтобы выйти из программы и завершить работу.
Если время работы будет менее 5минут - в утиль.
Срок службы таких АКБ обычно не более 2 лет, т.к. они все время находятся в буферном режиме (подзаряде) и являются расходными материалами.
Далее ставим АКБ на УПС, отключаем вход 220Вольт и смотрим, на сколько минут хватит остаточной емкости. Это и будет показатель для дальнейшей его эксплуатации. Обычно время работы в УПСе таких АКБ 5-15минут, чтобы выйти из программы и завершить работу.
Если время работы будет менее 5минут - в утиль.
Срок службы таких АКБ обычно не более 2 лет, т.к. они все время находятся в буферном режиме (подзаряде) и являются расходными материалами.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Illich Ильич поставил(а) лайк
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
У меня аккум от упса в такой штуке - GDLITE GD 8018 ... только купил сам блок и заменил в нём аккумулятор ... буду на природе подключать для зарядки свою СП 40 ватт ,но а пока заряжаю 14 В 4,5 А зарядным... вот и хотел зимой его погонять)... жалко не могу родного зарядного найти(
Bowman- Сообщения : 354
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 57
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Illich Ильич поставил(а) лайк
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Ну тогда ничего гонять и не надо. У таких АКБ саморазряд очень низкий, будет лето, будет солнце, он начнет брать правильный заряд.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Ясно...будем ждать солнца) А вот такой вопрос ... Подключать СП напрямую в IN моего устройства (там наверное своя понижающе-заряжающая схема есть) или от контроллера?
Последний раз редактировалось: Bowman (Пт Фев 09, 2018 2:51 pm), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : фото)
Bowman- Сообщения : 354
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 57
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Влад! Понятия не имею. Я такими игрушками не занимаюсь. Спроси у того, кто тебе его подарил.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Прикупил по случаю у женщины))) Вроде полезная игрушка на выезд , на дачу , на природу... Буду разбиратьсяПетрович пишет:Влад! Понятия не имею. Я такими игрушками не занимаюсь. Спроси у того, кто тебе его подарил.
Bowman- Сообщения : 354
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 57
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Re: Ремонт и обслуживание аккумуляторов
Сейчас всё чаще применяют необслуживаемые аккумуляторы на авто - "плюсы" очевидны, но есть и "минус". Невозможность без оперативного вмешательства долить дистиллат. И если аккумулятор немного выкипел - его зарядное напряжение становится выше, чем контролируемое реле генератора в бортовой сети, аккумулятор недозаряжается и частично сульфатируется. Режим десульфатации известен - циклическая зарядка в течении секунды максимально допустимым током и разряд в течении трёх-четырёх секунд меньшим током, обеспечивая при этом положительный баланс - аккумулятор медленно заряжается, "интенсивно качаясь" при этом реверсивными токами. Есть специальные ЗУ с режимом десульфатации, можно собрать простое внешнее приспособление к зарядному. А можно и иначе - изменить работу штатного реле-регулятора напряжения авто, введя в него режим десульфатации. Обычное реле-рег. имеет гистерезис (разницу между напряжениями подачи возбуждения на генератор и отсечки возбуждения)- порядка 0,1 вольта. я изменил параметры обратной связи и получил гистерезис порядка одного вольта, теперь, при достижении напряжения на аккумуляторе 14,4 вольта, реле отключает возбуждение генератора, но включает - только при падении напр. в борт. сети до 13,4 вольта. Имеем - цикл - относительно медленная разрядка аккумулятора в ходу до 13,4 вольта и быстрая зарядка до достижения 14,4 в. Бортовому оборудованию эти колебания безразличны. Единственно - будет заметна пульсация света ламп, но я предполагаю пользоваться этим режимом (имеется переключатель)- когда свет фар не нужен.
_________________
искать, не сдаваться! найти и перепрятать!
Лентяй- Модератор
- Сообщения : 1284
Дата регистрации : 2018-05-13
Возраст : 64
Техника : УАЗ 3309 переделанный под кемпер
Откуда : Украина, Николаев
tri_v и Illich Ильич поставили лайк
Похожие темы
» Ремонт и обслуживание караванов
» Ремонт и обслуживание биотуалетов
» Ремонт и обслуживание газовой аппаратуры
» Срочный ремонт
» Ремонт предпалатки
» Ремонт и обслуживание биотуалетов
» Ремонт и обслуживание газовой аппаратуры
» Срочный ремонт
» Ремонт предпалатки
Караванинг в Украине. Форум любителей караванинга и туризма :: Информационный раздел :: Аккумуляторы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вс Ноя 17, 2024 9:02 pm автор Лентяй
» как пережить жару котейке
Вс Июл 14, 2024 9:59 am автор Петрович
» Поздравляем с Днем рождения Кирилла Лентяй
Сб Май 25, 2024 12:24 pm автор Лентяй
» Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Вс Окт 15, 2023 7:26 pm автор Петрович
» Продам караван Wilk 420 1981г.
Ср Июн 14, 2023 1:52 pm автор Петрович
» Поздравляем с Днем рождения Валеру дядя Пончик
Чт Фев 09, 2023 8:07 pm автор Лентяй
» доработка ГБО
Чт Фев 02, 2023 9:52 pm автор Лентяй
» праздники
Сб Янв 07, 2023 10:24 am автор Лентяй
» состояние автодорог
Вт Дек 27, 2022 11:04 pm автор mihailudalcov