Поиск
Последние темы
Самые просматриваемые темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 23, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 23 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (151) здесь было Сб Апр 20, 2024 9:25 pm
Объявления
Нет ни одного объявления.
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Участников: 4
Караванинг в Украине. Форум любителей караванинга и туризма :: Информационный раздел :: Аккумуляторы
Страница 1 из 1
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Недавно получил и провел тесты литий-железо-фосфатного аккумулятора LiFePo4 12В 50Ач НТ12 8-50 со встроенной платой ВМС. Розничная цена таких АКБ 10400грн. Прежде всего привлекло в рекламе таких АКБ количество циклов работы до 10000. Это очень много и все остальные AGM , GEL явно проигрывают.
Все заявленные характеристики в норме, но мало кто их читает. Приобретают в основном для лодочных электромоторов, скутеров и пр.
Прежде всего возникают вопросы, а почему в нем так мало ёмкости? Вроде бы, если написано 50Ач, то и должно быть 50Ач? А реально снимается всего 20-25Ач.
Разберем всё по порядку:
Начнем с заряда АКБ прежде чем его разряжать.
На графике мы видим, что АКБ считается разряженным при остаточной ёмкости 40%, что означает 20Ач не тронутыми. Когда говорят, что разрядил в ноль, в АКБ ещё осталось 20Ач и от этого никуда не деться. Встроенная в такие АКБ плата ВМС ограничивает напряжение полного разряда до 12Вольт.
Верхний предел заряда также ограничен ВМС и составляет 14,6Вольт. Ёмкость полностью заряженного АКБ всего лишь 90%, что равно 45Ач. 45Ач-20Ач=25Ач.
25Ач в 50Ач заявленных производителем? Но это еще не всё. Смотрим далее.
Емкость зависит также от температуры окружающей среды
На графике мы видим, что при -10 градусов там реально 30% (7,5Ач). При +30 реально 95% (23,75Ач)
Есть еще график времени разряда при определенном токе.
Для лодочного мотора при потребляемом токе 5А (1С) время работы этого АКБ составит всего лишь 30 минут. При работе такого АКБ в караване при работе компрессорного холодильника время работы также 30-50 минут, с учетом терморегуляции.
Так что заявленные 2000-8000 циклов вполне соответствуют при определенных условиях.
А вот реальная емкость таких аккумуляторов примерно наполовину меньше, чем написано на нем.
Все заявленные характеристики в норме, но мало кто их читает. Приобретают в основном для лодочных электромоторов, скутеров и пр.
Прежде всего возникают вопросы, а почему в нем так мало ёмкости? Вроде бы, если написано 50Ач, то и должно быть 50Ач? А реально снимается всего 20-25Ач.
Разберем всё по порядку:
Начнем с заряда АКБ прежде чем его разряжать.
На графике мы видим, что АКБ считается разряженным при остаточной ёмкости 40%, что означает 20Ач не тронутыми. Когда говорят, что разрядил в ноль, в АКБ ещё осталось 20Ач и от этого никуда не деться. Встроенная в такие АКБ плата ВМС ограничивает напряжение полного разряда до 12Вольт.
Верхний предел заряда также ограничен ВМС и составляет 14,6Вольт. Ёмкость полностью заряженного АКБ всего лишь 90%, что равно 45Ач. 45Ач-20Ач=25Ач.
25Ач в 50Ач заявленных производителем? Но это еще не всё. Смотрим далее.
Емкость зависит также от температуры окружающей среды
На графике мы видим, что при -10 градусов там реально 30% (7,5Ач). При +30 реально 95% (23,75Ач)
Есть еще график времени разряда при определенном токе.
Для лодочного мотора при потребляемом токе 5А (1С) время работы этого АКБ составит всего лишь 30 минут. При работе такого АКБ в караване при работе компрессорного холодильника время работы также 30-50 минут, с учетом терморегуляции.
Так что заявленные 2000-8000 циклов вполне соответствуют при определенных условиях.
А вот реальная емкость таких аккумуляторов примерно наполовину меньше, чем написано на нем.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Цена правильно указана?
азовец- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-02-07
Техника : adria polaris. Вито.
Откуда : Бердянск
Re: Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Актуальные цены всегда можно посмотреть здесь https://ukrinnoteh.com.ua/g27777073-akkumulyatory-lifepo4
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Александр Петрович, а что это у нас такая интересная тема как "Литий-железо-фосфатные аккумуляторы", заглохла. Ведь сейчас, как я погляжу, на Китай сайтах, они продаются по вполне вменяемым деньгам. Качество их, вроде по отзывам тоже нормальное, ну а характеристики по всем показателям превосходят AGM и GEl аккумуляторы значительно. Я чисто случайно на YouTube скуки ради, посмотрел, что сейчас люди ставят себе в кемперы за аккумуляторы, честно был удивлен. В хорошем смысле слова. В аккумуляторах LiFePo4 такая емкость, вес габариты, что просто удивительно. Короче, я когда придет срок замены моих AGM аккумуляторов, скорее всего буду обращаться к сборке LiFePo4, думаю что это того стоит. Конкретно я имею ввиду, что то из этого сегмента АККУМУЛЯТОР LIFEPO4 50 AH - 3.2V (CATL) ну и мощнее. Сборки должны получаться очень хорошие.
Valeriy- Сообщения : 719
Дата регистрации : 2017-02-03
Техника : Фиат Дукато
Откуда : Запорожье
Re: Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Всім прівіт.Поставил LiFe акамулятор 8банок на 24в ,плата ВМSпоказуе заряд 3.4в максімум больше не заряжает.Инвертор весь день пихает заряд от сонца все теже 3.4в. Може кто в теме подскажить що робить
Елена- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2023-10-15
Re: Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Привіт! Для початку підкажіть, що за інвертор у вас, яка напруга заряду стоїть у налаштуваннях
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Похожие темы
» литиевые аккумуляторы
» Аккумуляторы для солнечных электростанций
» Аккумуляторы 18650 от батарей ноутбуков
» Аккумуляторы для солнечных электростанций
» Аккумуляторы 18650 от батарей ноутбуков
Караванинг в Украине. Форум любителей караванинга и туризма :: Информационный раздел :: Аккумуляторы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс Апр 21, 2024 6:51 am автор Лентяй
» Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Вс Окт 15, 2023 7:26 pm автор Петрович
» Продам караван Wilk 420 1981г.
Ср Июн 14, 2023 1:52 pm автор Петрович
» Поздравляем с Днем рождения Кирилла Лентяй
Чт Май 25, 2023 3:47 pm автор Лентяй
» Поздравляем с Днем рождения Валеру дядя Пончик
Чт Фев 09, 2023 8:07 pm автор Лентяй
» доработка ГБО
Чт Фев 02, 2023 9:52 pm автор Лентяй
» праздники
Сб Янв 07, 2023 10:24 am автор Лентяй
» состояние автодорог
Вт Дек 27, 2022 11:04 pm автор mihailudalcov
» Поздравляем с Днем рождения Andrejus (etre)
Чт Дек 22, 2022 3:59 pm автор Петрович