Поиск
Последние темы
Самые просматриваемые темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 14, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 14 Нет
Больше всего посетителей (151) здесь было Сб Апр 20, 2024 9:25 pm
Объявления
Нет ни одного объявления.
Морозильная камера
+10
Valeriy
Сан Саныч
D.S.S.
INDI
Саня
Oldmen
Bowman
poputchik
Vlad_vlllv
Петрович
Участников: 14
Караванинг в Украине. Форум любителей караванинга и туризма :: Информационный раздел :: Холодильники
Страница 2 из 5
Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Re: Морозильная камера
А еще отдых в Турции :) это оплата недели и после останутся воспоминания. А холодильник - вещь можно и зимой пощупать
Oldmen- Модератор
- Сообщения : 1000
Дата регистрации : 2015-05-18
Re: Морозильная камера
Ото ж. Разве что только зимой. Я ведь как думал, и кстати уже пошел по пути альтернативной солнечной энергии (купил солнечные панели 200Вт), что дешевле купить маленькую морозилку, чем покупать газовый холодильник. С утра и до заката СБ дают необходимую энергию на морозилку и зарядку АКБ 60Ач на машине. За день морозилка открывается раза три (завтрак, обед и ужин). Нагнал в ней -18-25 и на ночь отключил. С вечера до утра она, как я думаю, должна удержать холод в разумных пределах. На следующее утро все сначала – СБ – зарядка - морозилка. Но, как оказалось, этого не достаточно. Нужен инвертор с чистым синусом. Ну, это ладно. Не катастрофа. Но нужен еще и аккумулятор AGM на 100Ач. Вернее его связка с АКБ машины. О чем я вообще не подозревал. Думал, что просто хватит моего автомобильного 60Ач. Аккумулятор AGM имеет свой ресурс, наверное, так же как и обычный стартерный – 4-5 лет. Через это время опять нужно будет покупать новый AGM. Тогда в чем прикол? Зачем такие сложности? И это еще без учета стоимости самой морозилки. Тогда лучше один раз купить Dometic, плюс баллон 12 литров и забыть про эти Luxeonы и AGM. И можно так же пощупать зимой.
Сан Саныч- Сообщения : 28
Дата регистрации : 2018-08-11
Техника : Ford Sierra
Откуда : Днепр
Re: Морозильная камера
Ну здесь не совсем так. Вы можете купить АКБ (как у Вас стоит на авто) и добавить его в параллель. Тем более, что Вам все равно он скоро понадобится, так как старый проживет не долго.
В зимний период (и в летний, между поездками) Вы можете использовать солнечную энергию в квартире, в случае веерного отключения или просто ради экономии.
Как это выполнить, могу подробно всё обьяснить в новой теме.
Также и морозильная камера у меня используется по назначению в квартире в осенне-зимний период. И Дометик, который работает также от 220Вольт, осенью у меня загружен и работает в квартире. Инвертор Вам также пригодится в квартире при отсутствии энергии в городской сети.
Так что, практически автономка у Вас в квартире будет.
В зимний период (и в летний, между поездками) Вы можете использовать солнечную энергию в квартире, в случае веерного отключения или просто ради экономии.
Как это выполнить, могу подробно всё обьяснить в новой теме.
Также и морозильная камера у меня используется по назначению в квартире в осенне-зимний период. И Дометик, который работает также от 220Вольт, осенью у меня загружен и работает в квартире. Инвертор Вам также пригодится в квартире при отсутствии энергии в городской сети.
Так что, практически автономка у Вас в квартире будет.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Морозильная камера
Всё. Спасибо. Получил очень профессиональные ответы на свой вопрос: «Что дешевле, морозилка на компрессоре или холодильник на газу именно во время 2х – 3х недельного отпуска, с приобретением всех составляющих и комплектующих?» И для себя сделал вывод: Дешевле холодильник на газу! Я не хочу связываться с еще одним АКБ (который мне нужно везти балластом в прицепе на море и за него еще и заплатить), не хочу связываться с еще одним инвертором (пусть даже и с чистым синусом, потому что есть инвертор с модифицированным, для всех остальных нужд, типа ноутбук и т.д., и за него еще и заплатить), не хочу связываться с компрессором морозилки (с его пусковыми токами, реле включения, реле выключения, реле еще чего-то там, и за него еще и заплатить). Мне нужно: Пришел, увидел, победил. Приехал, включил, получил охлажденный продукт. Всё. Холодильник использую только на море, только в отпуске, а остальное время он стоит в гараже в коробке (хоть за него и заплачу). Свой биотуалет заправляю и использую только на море и только если 2 недели отпуска. При выезде в лес на 3 дня и 2 ночи, даже не достаю из коробки, чтоб потом не мыть, сушить, обрабатывать силиконом, укладывать на место. Так же будет и с холодильником. Он нужен только в отпуске. Дома есть здоровенный двухкамерный. По поводу солнечных панелей дома…. Тоже, заморачиваться не хочу. Слава Богу свет дома есть всегда (в этом году света не было минут 15, один раз). А тянуть какие-то провода, устанавливать где-то аккумулятор, цеплять куда-то инвертор, устанавливать где-то солнечные панели, чтобы в конечном итоге подсветить диодную лампочку…. Даже не хочу и говорить об этом. Они нужны только в отпуске и только для подзарядки штатной АКБ на машине и разной мелочевки. В моем случае выход – это только абсорбционный холодильник на газу. Приехал, подключил, работает. Это самый дешевый вариан из двух предложенных. Спасибо. Очень признателен за толковые разъяснения и подсказки. Правда, спасибо. Сам бы я не разобрался.
Сан Саныч- Сообщения : 28
Дата регистрации : 2018-08-11
Техника : Ford Sierra
Откуда : Днепр
Re: Морозильная камера
А холодильники на газу, что морозят? Если да, то как называются такие холодильники и когда они это стали делать?
Valeriy- Сообщения : 719
Дата регистрации : 2017-02-03
Техника : Фиат Дукато
Откуда : Запорожье
Re: Морозильная камера
Валера в караванерских холодильниках есть маленькая морозилка и она даже морозит.
Личный опыт использования газового холодильника - за неделю на море мясо не пропадает, еда храниться. За день до поездки кидаю в домашнюю морозилку 2л бутылку с водой и замораживаю приготовленное на море мясо. затем складываю в походный холодильник вниз замороженное мясо сверху баклажка, сверху сыры масло колбасы. Еду на море и там включаю холодильник на газу. даже на 7 день мясо еще подмороженное. Холодильник Дометик 1200
Личный опыт использования газового холодильника - за неделю на море мясо не пропадает, еда храниться. За день до поездки кидаю в домашнюю морозилку 2л бутылку с водой и замораживаю приготовленное на море мясо. затем складываю в походный холодильник вниз замороженное мясо сверху баклажка, сверху сыры масло колбасы. Еду на море и там включаю холодильник на газу. даже на 7 день мясо еще подмороженное. Холодильник Дометик 1200
_________________
Два откормленных раба и шашлык из снегирей! Что еще нужно для спокойного отдыха
Oldmen- Модератор
- Сообщения : 1000
Дата регистрации : 2015-05-18
Техника : MB 2.2 VW 1.9 Neviadow 126H
Откуда : Украина, Запорожье
Re: Морозильная камера
Oldmen пишет:Валера в караванерских холодильниках есть маленькая морозилка и она даже морозит.
Личный опыт использования газового холодильника - за неделю на море мясо не пропадает, еда храниться. За день до поездки кидаю в домашнюю морозилку 2л бутылку с водой и замораживаю приготовленное на море мясо. затем складываю в походный холодильник вниз замороженное мясо сверху баклажка, сверху сыры масло колбасы. Еду на море и там включаю холодильник на газу. даже на 7 день мясо еще подмороженное. Холодильник Дометик 1200
Точно так делаю) ... С морозилкой не заморачиваюсь ... не надо она с моим видом отдыха
Bowman- Сообщения : 354
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 56
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Re: Морозильная камера
Это же надо, оказывается если мясо заморозить дома в компрессорном холодильнике, а потом положить в караванерский газовый, то оно не пропадет. Я эту проблему решаю проще, не заморачиваюсь. Ставлю в ширпотребовский компрессорный холодильник в кемпере мясо в морозилку и все. Оно там лежит хоть год в замерзшем состоянии. Перед использованием вытягиваю из морозилки ложу в миску, размораживаю и использую по назначению.
Valeriy- Сообщения : 719
Дата регистрации : 2017-02-03
Техника : Фиат Дукато
Откуда : Запорожье
Re: Морозильная камера
Помнится мне, что у Вас компрессорный холодильник все таки работает от 220Вольт от солнечной станции через инвертор Форт?Valeriy пишет:Ставлю в ширпотребовский компрессорный холодильник в кемпере мясо в морозилку и все.
Может я ошибаюсь и с чем то перепутал
Хотя вопросы и ушли от темы, без проблем.
P.S. На нашем форуме нет жесткой модерации, общайтесь с удовольствием.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Морозильная камера
Не ошиблись. Ну да у меня бытовой холодильник "Сатурн" работает от 220 вольт. Три солнечных панели по 120 вт. подключены параллельно, через 30 А контроллер на две AGM батареи. Которые, также подключены параллельно. Через "Форт" 1,4 квт. я подаю в сеть 220 вольт. К сети постоянно подключен холодильник, ноутбук, смартфоны, планшеты и прочие вещи подключаются по мере необходимости.
Valeriy- Сообщения : 719
Дата регистрации : 2017-02-03
Техника : Фиат Дукато
Откуда : Запорожье
Re: Морозильная камера
Здравствуйте форумчане. Обращаюсь, в частности, к Петровичу. Здравствуйте Петрович. Все никак не могу успокоится, не сплю ночью, и все думаю, как же мне выйти из создавшейся ситуации по поводу холодильника. Рою форумы и сайты. Вот что нарыл…. Есть, оказывается, компрессорные автохолодильники на 12В. Довольно компактных размеров и с низким потреблением энергии. Вот цитата: «За счёт электронного управления, автомобильный холодильник имеет плавный пуск. Отсутствие значительных пусковых токов также увеличивает рабочий ресурс АКБ». У некоторых холодильников есть пусковая задержка. К примеру, есть вот такие автохолодильники:
1. Автохолодильник компрессорный Waeco CF-40. 37 L. 12-24/220В, 45W, 6A, 16 кг, заморозка до – 18С.
2. Автохолодильник компрессорный Waeco CDF-36. 31L. 12-24/220В, 45W, 5A, 17 кг, заморозка до – 15С.
3. Автохолодильник компрессорный Vitrifrigo C41L. 12-24/220В, 42,5W, 3,54A, заморозка до – 10С.
4. Автохолодильник компрессорный Ezetil EZC35. 12-24/220В, 6A, заморозка до – 10С
И так далее, их много. Цены, к примеру на эти, колеблются в районе 10000 – 11000 грн за б/у. Есть дешевле, но и состояние оставляет желать лучшего. Смотрел видео на Ютубе, как народ ими пользуется в автомобилях. Многие просто по 3 – 4 раза в день заводят двигатель на 20 мин., что бы хоть как-то подзарядить АКБ, и стоят неделю на берегу. Конечно, я понимаю, что это не выход, но у меня же есть солнечные панели на 200Вт. Запихнуть АКБ больше чем 60Ач в свой Форд я не могу, банально не позволяет место установки. Покупать второй АКБ не хочу. Так же не хочу покупать AGM и Gel. Неужели моего АКБ 60Ач в связке с солнечными панелями мне не хватит для работы автохолодильника 12В, только в дневное время на 2 – 3 недели отпуска? Утром, часиков в 7, подключил связку: холодильник + АКБ + контроллер + СБ и вечером часиков в 20 выключил. С 20 до 7 холодильник держит холод как сможет. В него уже никто не лезет. Может же так работать? Или не сможет? Или нужно обязательно покупать AGM или Gel аккумуляторы? Почему все упирается в емкость аккумулятора? Почему нужно что бы аккумулятор был 200Ач? Почему именно AGM или Gel? Они стоят, как Гитлеру война. Ведь автохолодильники разрабатывались под обычные стартерные АКБ. Если не трудно, ответьте пожалуйста. Уже башка лопается от этих холодильников.
1. Автохолодильник компрессорный Waeco CF-40. 37 L. 12-24/220В, 45W, 6A, 16 кг, заморозка до – 18С.
2. Автохолодильник компрессорный Waeco CDF-36. 31L. 12-24/220В, 45W, 5A, 17 кг, заморозка до – 15С.
3. Автохолодильник компрессорный Vitrifrigo C41L. 12-24/220В, 42,5W, 3,54A, заморозка до – 10С.
4. Автохолодильник компрессорный Ezetil EZC35. 12-24/220В, 6A, заморозка до – 10С
И так далее, их много. Цены, к примеру на эти, колеблются в районе 10000 – 11000 грн за б/у. Есть дешевле, но и состояние оставляет желать лучшего. Смотрел видео на Ютубе, как народ ими пользуется в автомобилях. Многие просто по 3 – 4 раза в день заводят двигатель на 20 мин., что бы хоть как-то подзарядить АКБ, и стоят неделю на берегу. Конечно, я понимаю, что это не выход, но у меня же есть солнечные панели на 200Вт. Запихнуть АКБ больше чем 60Ач в свой Форд я не могу, банально не позволяет место установки. Покупать второй АКБ не хочу. Так же не хочу покупать AGM и Gel. Неужели моего АКБ 60Ач в связке с солнечными панелями мне не хватит для работы автохолодильника 12В, только в дневное время на 2 – 3 недели отпуска? Утром, часиков в 7, подключил связку: холодильник + АКБ + контроллер + СБ и вечером часиков в 20 выключил. С 20 до 7 холодильник держит холод как сможет. В него уже никто не лезет. Может же так работать? Или не сможет? Или нужно обязательно покупать AGM или Gel аккумуляторы? Почему все упирается в емкость аккумулятора? Почему нужно что бы аккумулятор был 200Ач? Почему именно AGM или Gel? Они стоят, как Гитлеру война. Ведь автохолодильники разрабатывались под обычные стартерные АКБ. Если не трудно, ответьте пожалуйста. Уже башка лопается от этих холодильников.
Сан Саныч- Сообщения : 28
Дата регистрации : 2018-08-11
Техника : Ford Sierra
Откуда : Днепр
Re: Морозильная камера
Сан Саныч! не изобретайте велосипед. Они у всех имеются в наличии. Нужно брать обычный бытовой компрессорный холодильник на 220 вольт, минимальных размеров и от него плясать. Это оптимальный вариант. Все остальное ваши желания.
Valeriy- Сообщения : 719
Дата регистрации : 2017-02-03
Техника : Фиат Дукато
Откуда : Запорожье
Re: Морозильная камера
Валерий, зачем плясать? Давайте посмотрим какая связка получается, если плясать от компрессорного бытового холодильника на 220В:
Холодильник 220В
+ Инвертор с чистой синусоидой 600Вт – 1кВт (2200 грн – 3600 грн)
+ АКБ 100Ач (AGM 4000 грн)
+ АКБ 60Ач (на машине штатная)
+ контроллер 20А
+ солн.батарея 200Вт.
Я правильно показал? Предыдущие высказывания в этой теме читали? Думаю что правильно. А теперь посмотрим на связку от компрессорного автомобильного холодильника на 12В:
Холодильник 12В
+ АКБ 60Ач (на машине штатная)
+ контроллер 20А
+ солн.батарея 200Вт.
Так зачем мне дополнительно покупать инвертор и АКБ AGM за 6200 грн? Пусть даже не AGM, но зачем мне второй аккумулятор и второй инвертор? Тем более на 2 недели в году. Холодильники на 12В довольно массово выпускают уважаемые бренды. И ни кто не изобретает велосипед. Если я пользуюсь, в отпуске на берегу, 12В от автомобиля, то производители сказали: «Прекрасно Сан Саныч! Просто замечательно! Нет проблем! Вот вам, пожалуйста, 12Вольтовый холодильник с теми же функциями, что и обычный, стационарный на 220В. И не изобретайте велосипед. Мы уже всё изобрели для вас». Без обид, Валерий.
Холодильник 220В
+ Инвертор с чистой синусоидой 600Вт – 1кВт (2200 грн – 3600 грн)
+ АКБ 100Ач (AGM 4000 грн)
+ АКБ 60Ач (на машине штатная)
+ контроллер 20А
+ солн.батарея 200Вт.
Я правильно показал? Предыдущие высказывания в этой теме читали? Думаю что правильно. А теперь посмотрим на связку от компрессорного автомобильного холодильника на 12В:
Холодильник 12В
+ АКБ 60Ач (на машине штатная)
+ контроллер 20А
+ солн.батарея 200Вт.
Так зачем мне дополнительно покупать инвертор и АКБ AGM за 6200 грн? Пусть даже не AGM, но зачем мне второй аккумулятор и второй инвертор? Тем более на 2 недели в году. Холодильники на 12В довольно массово выпускают уважаемые бренды. И ни кто не изобретает велосипед. Если я пользуюсь, в отпуске на берегу, 12В от автомобиля, то производители сказали: «Прекрасно Сан Саныч! Просто замечательно! Нет проблем! Вот вам, пожалуйста, 12Вольтовый холодильник с теми же функциями, что и обычный, стационарный на 220В. И не изобретайте велосипед. Мы уже всё изобрели для вас». Без обид, Валерий.
Сан Саныч- Сообщения : 28
Дата регистрации : 2018-08-11
Техника : Ford Sierra
Откуда : Днепр
Re: Морозильная камера
Делайте как хотите. Я когда у меня не было денег, но было желание сохранить продукты, на море копал небольшой погреб и это помогало. Вы хозяин барин, только вы знаете как правильно для вас. Так и делайте.
Valeriy- Сообщения : 719
Дата регистрации : 2017-02-03
Техника : Фиат Дукато
Откуда : Запорожье
Re: Морозильная камера
Ото ж и стараюсь. Сейчас, пока, тягаю с собой самодельный ящик из фанеры 10ки, обшитый изнутри полипропиленом (если правильно выразился, голубой такой) и блестящей пленкой. Суну туда замороженные дома продукты и 4 аккумулятора холода. Ну, дня на 3 - 4 хватает. А дальше уже всё. Вот и ищу выход между холодильниками 12 - 220 и абсорбционными. Опыта у меня нет по эксплуатации этих девайсов. Вот и советуюсь.
Сан Саныч- Сообщения : 28
Дата регистрации : 2018-08-11
Техника : Ford Sierra
Откуда : Днепр
Re: Морозильная камера
Компрессорный холодильник лучше.
Valeriy- Сообщения : 719
Дата регистрации : 2017-02-03
Техника : Фиат Дукато
Откуда : Запорожье
Re: Морозильная камера
В дневное время при наличии чистого солнца у Вас будет работать любой холодильник, хоть на 12Вольт, хоть на 220Вольт.
При небольшой облачности с просветами часть энергии будет от солнца, часть от АКБ. При пасмурных днях СБ 200Вт дадут не более 1-2А, остальное от АКБ.
АКБ стартерные при написанном на боку 60Ач через год имеют 10-20Ач (проверено мною много раз), так как на авто они имеют постоянный недозаряд и как следствие сульфатацию пластин и потерю емкости. Срок службы стартерного АКБ 2-3 года. Если их использовать даже новые, в режиме глубокого разряда до 11Вольт, может хватить на 2 недели. Авто Вы уже не заведете, в лучшем случае с толкача до ближайшего автомагазина за новым АКБ.
О ночной работе любого холодильника от одного такого АКБ вопрос вообще не стоит.
Как вариант купите на ОЛХ б/у автохолодильник за 500 грн на элементе Пельтье или добавьте такие элементы в свой термоящик. Здесь подробно https://victorborisov.livejournal.com/268137.html
При небольшой облачности с просветами часть энергии будет от солнца, часть от АКБ. При пасмурных днях СБ 200Вт дадут не более 1-2А, остальное от АКБ.
АКБ стартерные при написанном на боку 60Ач через год имеют 10-20Ач (проверено мною много раз), так как на авто они имеют постоянный недозаряд и как следствие сульфатацию пластин и потерю емкости. Срок службы стартерного АКБ 2-3 года. Если их использовать даже новые, в режиме глубокого разряда до 11Вольт, может хватить на 2 недели. Авто Вы уже не заведете, в лучшем случае с толкача до ближайшего автомагазина за новым АКБ.
О ночной работе любого холодильника от одного такого АКБ вопрос вообще не стоит.
Как вариант купите на ОЛХ б/у автохолодильник за 500 грн на элементе Пельтье или добавьте такие элементы в свой термоящик. Здесь подробно https://victorborisov.livejournal.com/268137.html
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Морозильная камера
..... вставлю свои пять копеек. Если есть возможность купить компрессорный автохолодильник, то наиболее экономным (по деньгам) вариантом и будет автохолодильник, штатный аккумулятор и солнечная панель. В спорах не учитывают такой нюанс,- (приводят аргумент,-" ночью солнца нет , и штатного аккумулятора не хватит для ....")- но ночью мы спим, и в холодильник не лазим. Если купить холодильник с верхней загрузкой,- то при открывании будет минимальное поступление тепла. Поверх кучи продуктов имеет смысл положить что-то теплоизолирующее, типа пледа. По соотношению КПД,- у 12-вольтового автохолодильника, по сравнению с бытовым компрессорным,- питающимся от аккумулятора через преобразователь, - КПД выше приблизительно вдвое. Если не делать явных несуразностей,- типа вечером догружать холодильник теплыми бутылками с пивом,- то обычного автоаккумулятора для поддержки температуры в холодильнике на ночь,- хватает с головой. Они вообще-то для этого и предназначены. По аккумуляторам - с Петровичем не согласен. (по сроку службы). Сейчас автомобильные аккумуляторы выпускают двух видов,- традиционные свинцовые, в решетках пластин которых применяется сурьма (а их и у нас и в Забугорье делают из вторсырья, что априори подразумевает малый срок службы) и по новой технологии,- с заменой сурьмы на кальций. На таких аккумах есть надпись "Са-Са"- называются эти акм. - "кальциевые" или "мегакальциевые", такие аккумы невозможно сделать из вторсырья, поэтому они делаются их хим. чистых компонентов, и работают они долго. Украинские такие, это фирмы "Веста", серия "веста-премиум". я беру только такие, меньше пяти лет ни один не служил. По характеристикам и устойчивости к сульфатации , по обеспечению стартерных токов в полуразряженном состоянии,- они намного превышают обычные свинцовые. По размещению дополнительного второго аккумулятора (если не хватает емкости штатного),- да его можно разместить где угодно, совсем не обязательно рядом со штатным,- можно и в багажнике, в наружном , запираемом на замок ящике или боксе. Надо понимать, что для получения длительного срока работы аккумулятора,- придется периодически контролировать (и при необходимости устранять неисправности)- параметров зарядки аккумулятора в авто и следить за уровнем электролита в банках акм.Сан Саныч пишет:.......... Покупать второй АКБ не хочу. Так же не хочу покупать AGM и Gel. Неужели моего АКБ 60Ач в связке с солнечными панелями мне не хватит для работы автохолодильника 12В, только в дневное время на 2 – 3 недели отпуска? Утром, часиков в 7, подключил связку: холодильник + АКБ + контроллер + СБ и вечером часиков в 20 выключил. С 20 до 7 холодильник держит холод как сможет. В него уже никто не лезет. Может же так работать? Или не сможет? Или нужно обязательно покупать AGM или Gel аккумуляторы? Почему все упирается в емкость аккумулятора? Почему нужно что бы аккумулятор был 200Ач? Почему именно AGM или Gel? Они стоят, как Гитлеру война. Ведь автохолодильники разрабатывались под обычные стартерные АКБ. Если не трудно, ответьте пожалуйста.
_________________
искать, не сдаваться! найти и перепрятать!
Лентяй- Модератор
- Сообщения : 1261
Дата регистрации : 2018-05-13
Возраст : 63
Техника : УАЗ 3309 переделанный под кемпер
Откуда : Украина, Николаев
Re: Морозильная камера
По АКБ СаСа - при глубоком плавном разряде до 11,5Вольт сразу остается 50% емкости, второй такой разряд и СаСа можно сдавать в утиль. Срок службы у них больше, пластины свинца тоньше и покрыты Са для прочности. При остаточной емкости 5Ач, крутит стартер без проблем в весенне-осенний период. Зимой с первого толчка может завести авто, на второй раз уже не хватит.
В 2014 году куплены 4шт АКБ 60Ач СаСа. На сегодня в них вместе осталось 40Ач. Использовались только летом на Осколе с разрядом к утру до 12 Вольт и постоянным подзарядом от солнца в течении дня. Первые два года морозилка работала круглосуточно, теперь с 8 утра до 6 вечера. Всё, АКБ сдохли. Наша Веста. Фото здесь https://caravan.forum2x2.com/t77-topic#1312
В 2014 году куплены 4шт АКБ 60Ач СаСа. На сегодня в них вместе осталось 40Ач. Использовались только летом на Осколе с разрядом к утру до 12 Вольт и постоянным подзарядом от солнца в течении дня. Первые два года морозилка работала круглосуточно, теперь с 8 утра до 6 вечера. Всё, АКБ сдохли. Наша Веста. Фото здесь https://caravan.forum2x2.com/t77-topic#1312
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Морозильная камера
Петрович, в автомобиле аккумулятор (при работающем движке)- работает в "рваном" режиме, (как и генератор)- это и "тренирует" постоянно аккумулятор. При работе же от солнечных батарей,- на инвертор, режим работы аккумулятора "плавный", с медленными изменениями токов зарядки-нагрузки, а стартерные автомобильные аккумуляторы такого не любят. Их необходимо хоть иногда использовать "по назначению"- "понасиловать" под капотом авто. Со случаем, когда аккумуляторы с периодической работой в авто служат дольше, я столкнулся сам,- были четыре одинаковых акм по 100 а/ч., два использовались только летом на лодке с электродвигателем, а еще два,- летом - на лодке, остальное время - на авто, в качестве штатного. Так вот, хоть аккумуляторы были одинаковые. купленные одновременно,- первые два проработали намного меньше - чем используемые и в авто. Еще пример,- мне отдали старый немецкий аккумулятор, который стоял в доме на резервном светодиодном освещении. При заявленной емкости 90 а/ч - у него (при контрольно-тренировочном цикле)- было около 30 а/ч. я просто поставил его в УАЗ, параллельно штатному, и месяца три гонял как спарку. Потом снова сделал контрольно-тренировочный цикл, емкость восстановилась практически до номинала. И сейчас тот аккум уже полтора года стоит на машине сына, работает без нареканий. Так что вот.Петрович пишет:............ Использовались только летом на Осколе с разрядом к утру до 12 Вольт и постоянным подзарядом от солнца в течении дня. Первые два года морозилка работала круглосуточно, теперь с 8 утра до 6 вечера. Всё, АКБ сдохли.
_________________
искать, не сдаваться! найти и перепрятать!
Лентяй- Модератор
- Сообщения : 1261
Дата регистрации : 2018-05-13
Возраст : 63
Техника : УАЗ 3309 переделанный под кемпер
Откуда : Украина, Николаев
Re: Морозильная камера
Я в курсе работы АКБ, не один год занимаюсь КТЦ для друзей.
Все кто используют стартерные АКБ в ИБП или в солнечных системах удивляются их малому сроку службы. Потому что ключевое слово - стартерные.
Все кто используют стартерные АКБ в ИБП или в солнечных системах удивляются их малому сроку службы. Потому что ключевое слово - стартерные.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Морозильная камера
Именно так. При запуске двигателя от аккумулятора отбирается ток больше ста ампер, работает вся активная масса пластин, при малых же плавных нагрузках,- внутренние слои активной массы "спят".И вроде свинцовые аккумуляторы не имеют (по теории) негативной "памяти", как щелочные, но постоянное использование их только на слабых плавных режимах,- для них губительно.(из практики). Кстати, глубоким разрядом напряжение 11,5 вольта не является, нижнее критическое напряжение цикла, - это 1,75 вольта на банке при правильной плотности электролита в ней и токе нагрузки - равным одна десятая емкости. Получается - 10,5 вольта на шестибаночный аккум. Крайние же пределы в эксплуатации стартерного аккумулятора (по напряжению)- надо соблюдать,- уходим вниз за эти самые 10,5 вольта,- получаем сульфатацию,- превышаем вверх,- имеем кипение электролита и осыпание активной массы с пластин.
_________________
искать, не сдаваться! найти и перепрятать!
Лентяй- Модератор
- Сообщения : 1261
Дата регистрации : 2018-05-13
Возраст : 63
Техника : УАЗ 3309 переделанный под кемпер
Откуда : Украина, Николаев
Re: Морозильная камера
Эта теория для сурьмы. СаСа ниже 11,5 при плавном разряде смерть. Читаем форум электротранспорта, там гуру всё подробно изучают и нам рассказывают с цифрами, графиками и тд.
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=6013.0
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=6013.0
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Морозильная камера
Сан Саныч пишет:Ото ж и стараюсь. Сейчас, пока, тягаю с собой самодельный ящик из фанеры 10ки, обшитый изнутри полипропиленом (если правильно выразился, голубой такой) и блестящей пленкой. Суну туда замороженные дома продукты и 4 аккумулятора холода. Ну, дня на 3 - 4 хватает. А дальше уже всё. Вот и ищу выход между холодильниками 12 - 220 и абсорбционными. Опыта у меня нет по эксплуатации этих девайсов. Вот и советуюсь.
Не изобретайте велосипед: закажите Дометик в Германии (особенно зимой) через интернет-магазины я себе брал в Германии 170 евро + 24 евро доставка. Пришел за 3 недели.
Стоимость владения газовым холодильником ниже, чем компрессорным. Днем можно подключать газовый холодильник через простой инвертор к 220В (для экономии)
Компрессорные холодильники хороши, но рассчитаны на работу при движении, т.е. при работе генератора.
А вобще комфорт на отдыхе -удовольствие дорогое и зачастую лишне-бесполезное, говорю как владелец запасных печек, тумбочек, столиков, шезлонгов.. У меня со временем выработался достаточный минимум чего взять с собой, т.к. частью вещей для комфорта за неделю отдыха не используется.
_________________
Два откормленных раба и шашлык из снегирей! Что еще нужно для спокойного отдыха
Oldmen- Модератор
- Сообщения : 1000
Дата регистрации : 2015-05-18
Техника : MB 2.2 VW 1.9 Neviadow 126H
Откуда : Украина, Запорожье
Re: Морозильная камера
Ай, маладца! Спасибо вам Лентяй. Хоть кто-то успокоил. Высказал нормальные мысли. Спасибо. И вас, Петрович, очень благодарю. Вы авторитет в электрооборудовании и спорить с вами нет смысла, но есть нюансы. Нет, это не спор, а просто уточнения. Как правило, на Арабатке, за две недели стоянки, пасмурный день бывает, возможно, один раз, а то и вообще не бывает. Всегда с самого утра шмалит солнце. Ну, или набегут облака на пару часов и опять солнце. По паспорту панели дают 11А, но это в идеале, чего никогда не бывает. А в реальности, на солнце панели дают порядка ~ 8А ~ 7А. Для моего 60Ач заряд не должен превышать 10% от его мощности, то есть 6А. А лучше, если заряд идет малым током ~ 1,5 ~ 2А. Потому я думаю, что в любом случае, есть небольшой запас. Ну, или впритык. Но это ж сегодня, при облаках впритык, а завтра будет солнце и догонит зарядку. Недозаряда АКБ, как правило, не бывает. Объясню почему. Езжу на Форде очень мало, так как езжу в основном на рабочей машине. Работаю водителем. Форд стоит с выключенной массой и постоянно, раз в 2 – 3 месяца, ставится на зарядку малым током, с проверкой уровня электролита ареометром. Потому, как правило, покупаю обслуживаемые АКБ и сам контролирую состояние. И, как правило, перед поездкой в отпуск, контрольная зарядка. Потому недозаряд исключаю. Срок службы моих АКБ ~ 5 лет плюс минус несколько месяцев. Глубокого разряда тоже не допускаю. В машине стоит вольтметр и постоянно контролирую этот параметр. Кстати, на контроллере я поставил «Минимальное напряжение защитного отключения LVD = 12,0V». Почему-то, пока не было AGM и Gel аккумуляторов, то и споров не было. Аккумулятор, ну и аккумулятор. А сейчас AGM, Gel, Кальциевы, Li-ion, тяговые, стартерные и еще куча разных. И теперь кислотный АКБ это отстой и вообще не аккумулятор. Потому могу сказать, как водитель-профессионал с опытом работы на легковых авто 34 года (мне 52), что ни хрена не случится с моим АКБ за 2 недели работы автохолодильника, а тем более, при наличии солнечных панелей, да и заводится машина на берегу, как правило, через день – два (то на базар съездить, то на источник, то еще куда). А через 4 – 5 лет он все равно сдохнет, и будет куплен новый. Аккумулятор – это расходник. И все дело в цене этих расходников. О работе автохолодильника в ночное время я уже высказался – он выключен. Но даже если он и будет включен, то пару раз за ночь включится, когда в него никто не лезет, он сможет, что бы подогнать температуру и думаю это не катастрофа. А вот с Пельтье, как раз и проблема. Потребляет он так же как и компрессорный, порядка 45 – 50W, но пашет постоянно. 50W х 24 часа = 1200. И в минус не уходит никогда. Как правило, понижает на 15 – 20С ниже окружающей температуры, это в лучшем случае. А компрессорный, те же 45 – 50W, но периодическими. Нагнал – 10 – 15 - 18С и выключился. Кстати, на счет верхней загрузки, очень умная мысль, спасибо Лентяй. Холод то не вытекает. Очень, очень и очень благодарен Вам Петрович и Вам Лентяй. Спасибо за дискуссию и помощь. С трудом, но все же вник в некоторые тонкости эксплуатации этих холодильников, аккумуляторов и солнечных панелей. Спасибо. Всегда думал, что в этом нет ничего сложного, а оказывается столько подводных камней. Еще раз спасибо за помощь. Пойду собирать деньги на холодильник. Всем удачи, лето еще не кончилось….
Сан Саныч- Сообщения : 28
Дата регистрации : 2018-08-11
Техника : Ford Sierra
Откуда : Днепр
Re: Морозильная камера
Спасибо за совет вам Андрей. Учту. Но в моем случае, больше склоняюсь к автохолодильнику на 12В, чем к абсорбционному. Если бы у меня был кемпер, то нет проблем, там все как в комнате дома, ничего не задувает и не наносит мусор когда ветер. А в палатке, в которой нет юбки и есть круговые щели по периметру – это капец. Ветром во всех щелей гонит мусор, пух, перья, сухую траву. Абсорбционники не любят такое дело. То с форсункой то еще с чем-то начинаются проблемы. А компрессорному пофиг. Но за помощь спасибо. Кстати. Если у вас куча разной мелочевки, которую можете выставить на продажу, то может есть тумба Rendger, синяя, раскладная с тремя полками и москитками, я купил бы? У меня есть одна, но нужна еще одна.
Сан Саныч- Сообщения : 28
Дата регистрации : 2018-08-11
Техника : Ford Sierra
Откуда : Днепр
Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Караванинг в Украине. Форум любителей караванинга и туризма :: Информационный раздел :: Холодильники
Страница 2 из 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вчера в 8:06 pm автор Лентяй
» Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Вс Окт 15, 2023 7:26 pm автор Петрович
» Продам караван Wilk 420 1981г.
Ср Июн 14, 2023 1:52 pm автор Петрович
» Поздравляем с Днем рождения Кирилла Лентяй
Чт Май 25, 2023 3:47 pm автор Лентяй
» Поздравляем с Днем рождения Валеру дядя Пончик
Чт Фев 09, 2023 8:07 pm автор Лентяй
» доработка ГБО
Чт Фев 02, 2023 9:52 pm автор Лентяй
» праздники
Сб Янв 07, 2023 10:24 am автор Лентяй
» состояние автодорог
Вт Дек 27, 2022 11:04 pm автор mihailudalcov
» Поздравляем с Днем рождения Andrejus (etre)
Чт Дек 22, 2022 3:59 pm автор Петрович