Поиск
Последние темы
Самые просматриваемые темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 14, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 14 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (151) здесь было Сб Апр 20, 2024 9:25 pm
Объявления
Нет ни одного объявления.
Турбо таймер для дизельного авто.
+4
Gleb62
Grey
Матроскин
CLASSIK
Участников: 8
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Турбо таймер для дизельного авто.
День добрый. Озадачился я как то после ремонта турбины (где делал в какой конторе, сколько стоило, дам в личку, дабы не было рекламой) сделать себе подобное устройство. Ввиду того что у меня механический ТНВД и проблем с управлением форсунками у меня нет, потому и задача казалась мне достаточно простой. Что проще ? При включении зажигания подается питание на электромагнитный клапан в ТНВД, при выключении соответственно перекрывается подача топлива и двигатель глохнет. Отсюда вывод, если у нас будет устройство которое при отключении питания, продолжало бы питать клапан еще 120 секунд, а потом выключало то вуаля вот он она необходимая задержка.
Порывшись в интернете нашел вот такую схему с детальным описанием и использованием старой элементной базы которой у меня хоть ... кушай. Суть схемы, после отключения зажигания мотор еще работает порядка 90-120 секунд, а потом выключается, тем самым давая остыть турбине и не давая ей крутиться на сухую, ввиду того что мы резко вырубаем масляный насос, а в турбине нет подшипников, все держится на втулках, а они в свою очередь на масляной подушке, если масла нет соответственно вал крутиться на сухую, тем самым ускоряя выход из строя дорогостоящего агрегата.
Сама схема.
Собрал я ее, результат конечно печальный... не буду вдаваться в подробности, но она просто не работает. Пошел я на один известный форум, наклонив голову так как понимал что сейчас меня глупого, гуру электроники просто будут пинать ногами.
Отпинали и выдали на гора.
Я посмотрел по сторонам и понял, что данная схема будет вторым этапом сборки Так как времени столько свободного у меня не бывает. Там же на форуме мне выдали еще одну схему, более простую, собранную на полевом транзисторе.
Вот она.
Собрал, работает, стабильно, ничего не греется и не дымит, с секундомером подобрал нужное значение конденсатора, получилось 2 минуты. Пока не ставил. Ставить буду буквально через несколько дней (наконец-то). Продолжение следует.
Порывшись в интернете нашел вот такую схему с детальным описанием и использованием старой элементной базы которой у меня хоть ... кушай. Суть схемы, после отключения зажигания мотор еще работает порядка 90-120 секунд, а потом выключается, тем самым давая остыть турбине и не давая ей крутиться на сухую, ввиду того что мы резко вырубаем масляный насос, а в турбине нет подшипников, все держится на втулках, а они в свою очередь на масляной подушке, если масла нет соответственно вал крутиться на сухую, тем самым ускоряя выход из строя дорогостоящего агрегата.
Сама схема.
Собрал я ее, результат конечно печальный... не буду вдаваться в подробности, но она просто не работает. Пошел я на один известный форум, наклонив голову так как понимал что сейчас меня глупого, гуру электроники просто будут пинать ногами.
Отпинали и выдали на гора.
Я посмотрел по сторонам и понял, что данная схема будет вторым этапом сборки Так как времени столько свободного у меня не бывает. Там же на форуме мне выдали еще одну схему, более простую, собранную на полевом транзисторе.
Вот она.
Собрал, работает, стабильно, ничего не греется и не дымит, с секундомером подобрал нужное значение конденсатора, получилось 2 минуты. Пока не ставил. Ставить буду буквально через несколько дней (наконец-то). Продолжение следует.
_________________
С точки зрения банальной эрудиции, оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, связанная с устранением изначально деструктивной транспортной единицы.
CLASSIK- Сообщения : 82
Дата регистрации : 2015-11-05
Возраст : 41
Техника : RR CLASSIC + Скиф 1М
Откуда : Украина, Киев
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
После откл. зажигания и соответственно отсечки клапана турбина тоже прекращает свое вращение, т.к. она приводится во вращение выхлопными газами. Но турбо таймер-девайс очень полезный и нужен для того, чтобы лопатки турбины успели остыть и их не "повело" при резком охлаждении при остановке двигателя, т.к температура выхлопных газов при движении гораздо выше чем на холостых оборотах. Время отработки турбо-таймера достаточно порядка 60 сек. Настраивай на это время и будет тебе счастье.
_________________
Я не грустный я трезвый
Матроскин- Сообщения : 433
Дата регистрации : 2015-05-23
Возраст : 59
Откуда : Днепр УКРАИНА
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
Їжджу на двох турбодизелях, на жодному не заморочуюся турботаймером... турботаймер необхідний тільки у випадку частої і довгої їзди на високих обертах з наступною різкою зупинкою двигуна... були, свого часу, "кулібіни" які спеціально монтували термодатчики для вимірювання температур, так от - "студити" турбіну потрібно було тільки після 30хвилинної їзди на швидкостях понад 150км/год (двигун 2.7), в усіх інших режимах жодних проблем.... на одному авто двигун уже "капіталив", а турбіну на жодному...
_________________
Степан Бандера - Герой України!
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
У меня третий ТД . Турбо таймером ,пользуюсь всегда.
Gleb62- Сообщения : 245
Дата регистрации : 2015-05-18
Возраст : 61
Техника : L 200
Откуда : КИЕВ
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
А я вообще не понимаю зачем это все (прошу камни не кидать в меня). Нет, для чего он я понял, но кто нибудь может подтвердить необходимость дополнительной установки данного девайса? Или это все по принципу, что не портит автомобиль, то ему на пользу? Пользуюсь дизельными машинами давно. в настоящее время три, но одна без турбины. Никогда не наблюдал проблем и необходимости ставить такую штуку...
etre- Сообщения : 424
Дата регистрации : 2015-08-29
Возраст : 57
Техника : Wilk Aventura 565 (Fiat Ducato); Hobby 470; Dodge Nitro
Откуда : Lietuva/Литва
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
Во многих машинах турбина , самое высокое место среди навесок движка .При выключении двигателя , давление масла , падает , а турбина продолжает вращаться. Плюс , высокая температура . То , не большое кол. масла, что осталось в ней ,коксуется и турбина вращается, на сухую.Последствия ,очень дорогие .
Gleb62- Сообщения : 245
Дата регистрации : 2015-05-18
Возраст : 61
Техника : L 200
Откуда : КИЕВ
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
Глеб, для чего оно в принципе понятно, но необходимость дополнительной установки? Моей машине уже 9 лет - все работает и без данного девайса. Вопрос простой - может кто нибудь доказать, что турбина его автомобиля без данного девайса давно испортилась бы?
etre- Сообщения : 424
Дата регистрации : 2015-08-29
Возраст : 57
Техника : Wilk Aventura 565 (Fiat Ducato); Hobby 470; Dodge Nitro
Откуда : Lietuva/Литва
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
Мне пользоваться этой штукой рекомендовал , моторист . Я ему доверяю .
Gleb62- Сообщения : 245
Дата регистрации : 2015-05-18
Возраст : 61
Техника : L 200
Откуда : КИЕВ
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
Понятно. Не хочу никого обидеть, но тогда это на мой взгляд не очень серьезно. Это даже не равносильно моему взгляду, что я доверяю заводу изготовителю и его специалистам которые изобрели двигатель моего автомобиля. Потому что завод изготовитель имеет свои конструкторские бюро и лаборатории где проходят испытания автомобили и их агрегаты и давно бы уже начали устанавливать данный девайс на свою продукцию. Это мне напоминает союз, когда купив новую машину (кому повезло) первым делом ее загоняли к умельцам в гаражи и доделывали все, плюс обрабатывали днище и все пустые пространства пушечным маслом.
За свою жизнь мне доводилось встретить стока всякой ерунды, которую мотивированно или даже обоснованно ссылаясь чуть ли не на космические или нано разработки, предлагали приобрести и установить на авто....
За свою жизнь мне доводилось встретить стока всякой ерунды, которую мотивированно или даже обоснованно ссылаясь чуть ли не на космические или нано разработки, предлагали приобрести и установить на авто....
etre- Сообщения : 424
Дата регистрации : 2015-08-29
Возраст : 57
Техника : Wilk Aventura 565 (Fiat Ducato); Hobby 470; Dodge Nitro
Откуда : Lietuva/Литва
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
На первой L200, мне это прибамбас предложили в салоне ,показав письменные рекомендации , от производителя . На второй , он был в комплектации.
Gleb62- Сообщения : 245
Дата регистрации : 2015-05-18
Возраст : 61
Техника : L 200
Откуда : КИЕВ
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
Ваш L200 произведен для какого рынка?
etre- Сообщения : 424
Дата регистрации : 2015-08-29
Возраст : 57
Техника : Wilk Aventura 565 (Fiat Ducato); Hobby 470; Dodge Nitro
Откуда : Lietuva/Литва
Gleb62- Сообщения : 245
Дата регистрации : 2015-05-18
Возраст : 61
Техника : L 200
Откуда : КИЕВ
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
У заводській? Чи інстальований у нас?Gleb62 пишет:На первой L200, мне это прибамбас предложили в салоне ,показав письменные рекомендации , от производителя . На второй , он был в комплектации.
_________________
Степан Бандера - Герой України!
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
Честно ? хз знает
Gleb62- Сообщения : 245
Дата регистрации : 2015-05-18
Возраст : 61
Техника : L 200
Откуда : КИЕВ
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
Думаю наш народний "розводна бабки" салоном
_________________
Степан Бандера - Герой України!
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
Мне не понятно работа данного девайса- он после заглушения двигателя не останавливает турбину и ее крутит еще какое то время? А как же двигательное масло, которое после заглушения двигателя (без давления) все стекло вниз, в картер-это не вредит турбине?
В принципе все выше сказанное может быть актуально для турбин в которых установлены подшипники, корпус которых без охлаждения и охлаждение которых происходит за счет двигательного масла. Поэтому я думаю, что главное чаще менять в двигателе масло и фильтра. Причем масло и фильтры брать хороших производителей и обязательно той спецификации которую указал завод изготовитель. От этого зависит не только долговечность работы вашего двигателя, но и турбины. Кстати, после активной эксплуатации дизельного двигателя с турбиной (особенно на больших оборотах),
рекомендуют не выключать двигатель сразу, а дать ему поработать минуту на холостых оборотах и затем заглушить его.
В принципе все выше сказанное может быть актуально для турбин в которых установлены подшипники, корпус которых без охлаждения и охлаждение которых происходит за счет двигательного масла. Поэтому я думаю, что главное чаще менять в двигателе масло и фильтра. Причем масло и фильтры брать хороших производителей и обязательно той спецификации которую указал завод изготовитель. От этого зависит не только долговечность работы вашего двигателя, но и турбины. Кстати, после активной эксплуатации дизельного двигателя с турбиной (особенно на больших оборотах),
рекомендуют не выключать двигатель сразу, а дать ему поработать минуту на холостых оборотах и затем заглушить его.
etre- Сообщения : 424
Дата регистрации : 2015-08-29
Возраст : 57
Техника : Wilk Aventura 565 (Fiat Ducato); Hobby 470; Dodge Nitro
Откуда : Lietuva/Литва
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
Ні, він дозволяє працювати двигуну на "холостих" певний (заданий) час без присутності господаря в авто.etre пишет:Мне не понятно работа данного девайса- он после заглушения двигателя не останавливает турбину и ее крутит еще какое то время?
_________________
Степан Бандера - Герой України!
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
Обычно такая функция есть в автомобильных охранных системах, или требуется подружить самую простую?
_________________
Все замечательно!!!!!
Dimaz- Сообщения : 283
Дата регистрации : 2015-10-09
Техника : VW Passat B3 ГазЕль NEXT с 2JZ-GE VVT-I.АКПП. БРДМ2
Откуда : Кры́мский федера́льный о́круг
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
Нет желания ставить новую сигналку. Просто не хочу. Есть желание сделать своими руками. Хобби у меня такое )))Dimaz пишет:Обычно такая функция есть в автомобильных охранных системах, или требуется подружить самую простую?
Заминка сейчас с установкой вышла по причине, того что не могу открутить одну паскудную гайку на клеме электро магнитного клапана... место тоже еще то. ТНВД, плоскогубцами не залезешь, нужен маленький ключ, но на 7 мало, а на 8 много.... принял решение купить набор дюймовых ключей.
_________________
С точки зрения банальной эрудиции, оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, связанная с устранением изначально деструктивной транспортной единицы.
CLASSIK- Сообщения : 82
Дата регистрации : 2015-11-05
Возраст : 41
Техника : RR CLASSIC + Скиф 1М
Откуда : Украина, Киев
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
Ясно , удачи.CLASSIK пишет:Нет желания ставить новую сигналку. Просто не хочу. Есть желание сделать своими руками. Хобби у меня такое )))Dimaz пишет:Обычно такая функция есть в автомобильных охранных системах, или требуется подружить самую простую?
Заминка сейчас с установкой вышла по причине, того что не могу открутить одну паскудную гайку на клеме электро магнитного клапана... место тоже еще то. ТНВД, плоскогубцами не залезешь, нужен маленький ключ, но на 7 мало, а на 8 много.... принял решение купить набор дюймовых ключей.
_________________
Все замечательно!!!!!
Dimaz- Сообщения : 283
Дата регистрации : 2015-10-09
Техника : VW Passat B3 ГазЕль NEXT с 2JZ-GE VVT-I.АКПП. БРДМ2
Откуда : Кры́мский федера́льный о́круг
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
etre пишет:Понятно. Не хочу никого обидеть, но тогда это на мой взгляд не очень серьезно. Это даже не равносильно моему взгляду, что я доверяю заводу изготовителю и его специалистам которые изобрели двигатель моего автомобиля. Потому что завод изготовитель имеет свои конструкторские бюро и лаборатории где проходят испытания автомобили и их агрегаты и давно бы уже начали устанавливать данный девайс на свою продукцию. Это мне напоминает союз, когда купив новую машину (кому повезло) первым делом ее загоняли к умельцам в гаражи и доделывали все, плюс обрабатывали днище и все пустые пространства пушечным маслом.
За свою жизнь мне доводилось встретить стока всякой ерунды, которую мотивированно или даже обоснованно ссылаясь чуть ли не на космические или нано разработки, предлагали приобрести и установить на авто....
Не заметил Ваших комментариев изначально.
Итак по порядку.
В автомобильных турбинах привычных подшипников нет. На осях стоят втулки (можно конечно назвать их подшипниками скольжения) к которым подается масло от масло-насоса. Втулка с подушкой из масла имеет минимальное трение. Скорость вращения турбины в зависимости от давления выхлопных газов (в моем случае, в старых Тоетах к примеру ставили ременную передачу, отдельно) до 250000 оборотов в минуту. Температуры нагрева турбины соответствующие, так как выхлоп идет через "горячую" часть турбины.
При остановке двигателя мы одновременно отключаем подачу масла, турбина продолжает вращаться на сухую. Если Вы не слышите звука, это не значит что она не крутится.
По поводу рекомендаций. Верю, не верю и тд
Обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля там все написано. В моем случае написано что рекомендуется использовать турбо-таймер либо после поездки глушить автомобиль через 30-60 секунд после остановки.
_________________
С точки зрения банальной эрудиции, оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, связанная с устранением изначально деструктивной транспортной единицы.
CLASSIK- Сообщения : 82
Дата регистрации : 2015-11-05
Возраст : 41
Техника : RR CLASSIC + Скиф 1М
Откуда : Украина, Киев
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
RR Classic - это Land Rover Range Rover? Какого года он у вас и какой пробег?
Надо будет у друзей книжку посмотреть.
Надо будет у друзей книжку посмотреть.
etre- Сообщения : 424
Дата регистрации : 2015-08-29
Возраст : 57
Техника : Wilk Aventura 565 (Fiat Ducato); Hobby 470; Dodge Nitro
Откуда : Lietuva/Литва
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
Только с одним небольшим уточнением наверное: "сразу после движения на высоких оборотах двигателя", или как-то так.CLASSIK пишет:По поводу рекомендаций. Верю, не верю и тд
Обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля там все написано. В моем случае написано что рекомендуется использовать турбо-таймер либо после поездки глушить автомобиль через 30-60 секунд после остановки.
Блин, коллеги, ну неужели вы правда думаете, что если бы данный девайс был бы критично необходим, то его бы не устанавливали прямо на заводе? Тем более, что вещь копеечная, особенно при массовом производстве. Дешевле того же ЭСП или ЦЗ.
Но, почему-то, никто этого не делает. Всемирный заговор? :108:
_________________
Спящего кракадила палкой не тыкать. Это только кажется, что он дохлый.
Cayman- Сообщения : 177
Дата регистрации : 2015-09-02
Возраст : 49
Техника : Ford Explorer '95 + HomeCar Rally '97
Откуда : Киев
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
Гена будешь удивлен, но данный девайс критически необходим. Турбина считается "расходником", и ранее была рекомендация в том числе у MB пару минут на холостых дать остыть турбинке. Сейчас производители для увеличения рессурса пошли другим путем - устанавливают электромаслонасос на турбину, который и прокачивает масло после остановки двигателя еще пару минут.
Почему такой девайс не ставили на авто массово - т.к. сильно страдает защита от угона, данное устройство будет работать только при отключенном иммобилайзере и сигнализации (или обманка иммо).
Во многих сигнализациях для "турбо" эта функция есть.
Почему такой девайс не ставили на авто массово - т.к. сильно страдает защита от угона, данное устройство будет работать только при отключенном иммобилайзере и сигнализации (или обманка иммо).
Во многих сигнализациях для "турбо" эта функция есть.
_________________
Два откормленных раба и шашлык из снегирей! Что еще нужно для спокойного отдыха
Oldmen- Модератор
- Сообщения : 1000
Дата регистрации : 2015-05-18
Техника : MB 2.2 VW 1.9 Neviadow 126H
Откуда : Украина, Запорожье
Re: Турбо таймер для дизельного авто.
А зарабатывать на запчастях, кто будет ?
Gleb62- Сообщения : 245
Дата регистрации : 2015-05-18
Возраст : 61
Техника : L 200
Откуда : КИЕВ
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вт Апр 30, 2024 7:31 am автор Лентяй
» Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Вс Окт 15, 2023 7:26 pm автор Петрович
» Продам караван Wilk 420 1981г.
Ср Июн 14, 2023 1:52 pm автор Петрович
» Поздравляем с Днем рождения Кирилла Лентяй
Чт Май 25, 2023 3:47 pm автор Лентяй
» Поздравляем с Днем рождения Валеру дядя Пончик
Чт Фев 09, 2023 8:07 pm автор Лентяй
» доработка ГБО
Чт Фев 02, 2023 9:52 pm автор Лентяй
» праздники
Сб Янв 07, 2023 10:24 am автор Лентяй
» состояние автодорог
Вт Дек 27, 2022 11:04 pm автор mihailudalcov
» Поздравляем с Днем рождения Andrejus (etre)
Чт Дек 22, 2022 3:59 pm автор Петрович