Поиск
Последние темы
Самые просматриваемые темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 19, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 19 :: 2 поисковых системНет
Больше всего посетителей (151) здесь было Сб Апр 20, 2024 9:25 pm
Объявления
Нет ни одного объявления.
Аккумуляторы для солнечных электростанций
+3
Bowman
Репин 71
Петрович
Участников: 7
Караванинг в Украине. Форум любителей караванинга и туризма :: Информационный раздел :: Аккумуляторы
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Аккумуляторы для солнечных электростанций
В этой теме расскажу про использование автомобильных аккумуляторов в солнечных станциях.
Для начала немного теории.
Все автомобильные аккумуляторы можно разделить на 3 класса – это малосурьмянистые, гибридные и кальциевые. В чем принципиальная разница?
1. Малосурьмянистый аккумулятор – это обычная свинцовая батарея без каких-либо добавок в составе пластин.
2. Гибридный аккумулятор имеет пластины разного состава. Плюсовая пластина – обычная малосурьмянистая, минусовая – свинцово-кальциевая или с добавлением серебра. Эти батареи наиболее универсальны и являются самым многочисленным классом АКБ.
3. Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – это батарея, в которой пластины как отрицательного, так и положительного зарядов – кальциевые
Практика применения в солнечных станциях.
Весь этот сезон у меня работают 4 АКБ (гибридные) 60 Ач Westa модель АТМ.
Первые 50 дней эксплуатации при расходе в сутки до 70 Ач показали себя с лучшей стороны. Заряд АКБ практически каждый день обеспечивала солнечная система мощностью до 500 Вт. Правда бывали дни пасмурные и дождливые, когда был недозаряд, но тем не менее разряда АКБ ниже чем 11,8 Вольт не было. Обычно напряжение на АКБ было где то 12,2-12,4 Вольт.
Затем наступил период, когда АКБ стали брать зарядный ток в два раза меньше, чем вырабатывала солнечная станция., плотность электролита стала менее 1,17. напряжение на АКБ перестало подниматься выше 12,2 Вольт.
Надо было что то делать и как то спасать аккумуляторы. Поиски причины недозаряда АКБ были долгими, но оказалось все банально просто (учим матчасть).
Оказывается, при работе в буферном режиме ( как на автомобиле) достаточно напряжения заряда 14,2 Вольт и далее около 13,9 Вольт. В принципе так и работают контроллеры заряда для стартерных АКБ. Но в циклическом режиме большего разряда (до 12 Вольт) напряжение заряда на контроллере должно быть не менее 14,8 Вольт (для данного класса АКБ), иначе контроллер уходит в ШИМ и мы имеем постепенную потерю емкости АКБ.
Выводы:
- стартерные АКБ можно использовать в солнечных сиcтемах, также как AGM и GEL;
- контроллер заряда обязательно должен быть с ручными настройками параметров .
- при небольшом периоде отдыха, можно использовать обычные контроллеры, но по приезде домой АКБ необходимо зарядить малым током до плотности электролита 1,25
Для начала немного теории.
Все автомобильные аккумуляторы можно разделить на 3 класса – это малосурьмянистые, гибридные и кальциевые. В чем принципиальная разница?
1. Малосурьмянистый аккумулятор – это обычная свинцовая батарея без каких-либо добавок в составе пластин.
2. Гибридный аккумулятор имеет пластины разного состава. Плюсовая пластина – обычная малосурьмянистая, минусовая – свинцово-кальциевая или с добавлением серебра. Эти батареи наиболее универсальны и являются самым многочисленным классом АКБ.
3. Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – это батарея, в которой пластины как отрицательного, так и положительного зарядов – кальциевые
Практика применения в солнечных станциях.
Весь этот сезон у меня работают 4 АКБ (гибридные) 60 Ач Westa модель АТМ.
Первые 50 дней эксплуатации при расходе в сутки до 70 Ач показали себя с лучшей стороны. Заряд АКБ практически каждый день обеспечивала солнечная система мощностью до 500 Вт. Правда бывали дни пасмурные и дождливые, когда был недозаряд, но тем не менее разряда АКБ ниже чем 11,8 Вольт не было. Обычно напряжение на АКБ было где то 12,2-12,4 Вольт.
Затем наступил период, когда АКБ стали брать зарядный ток в два раза меньше, чем вырабатывала солнечная станция., плотность электролита стала менее 1,17. напряжение на АКБ перестало подниматься выше 12,2 Вольт.
Надо было что то делать и как то спасать аккумуляторы. Поиски причины недозаряда АКБ были долгими, но оказалось все банально просто (учим матчасть).
Оказывается, при работе в буферном режиме ( как на автомобиле) достаточно напряжения заряда 14,2 Вольт и далее около 13,9 Вольт. В принципе так и работают контроллеры заряда для стартерных АКБ. Но в циклическом режиме большего разряда (до 12 Вольт) напряжение заряда на контроллере должно быть не менее 14,8 Вольт (для данного класса АКБ), иначе контроллер уходит в ШИМ и мы имеем постепенную потерю емкости АКБ.
Выводы:
- стартерные АКБ можно использовать в солнечных сиcтемах, также как AGM и GEL;
- контроллер заряда обязательно должен быть с ручными настройками параметров .
- при небольшом периоде отдыха, можно использовать обычные контроллеры, но по приезде домой АКБ необходимо зарядить малым током до плотности электролита 1,25
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
А,какие контроллеры с ручными настройками у вас есть? Моя панель 50Вт стоит пока стационарно на крыше +120А стартерный АКБ(после 4 годичной эксплуатации на авто),а по дому сделано 12v освещение с управлением вкл. радио пультом.
_________________
ОБХОДЯ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГРАБЛИ - ТЫ ТЕРЯЕШЬ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!
Репин 71- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2015-06-03
Возраст : 52
Техника : Ланос 1.5 + Скиф М1
Откуда : UA Харьковская обл.
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Самый наилучший, которым я пользуюсь уже почти год - эта модель http://ukrinnoteh.com.ua/p45460242-kontroller-zaryada-pwm.html Кстати, если будет желание, могу зачетом забрать назад тот контроллер, который вы у меня брали ранее (если он находится в продажном состоянии)
Последний раз редактировалось: Петрович (Пт Авг 11, 2017 8:49 am), всего редактировалось 1 раз(а)
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Я так понимаю,Петрович...,что обычный аккумулятор стартерный недозаряжается моей станцией... и только замена контроллера поможет?
Или мои недельные поездки можно пережить и так?
Или мои недельные поездки можно пережить и так?
Bowman- Сообщения : 354
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 56
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Не совсем так. Вот как раз у тебя стоит правильный контроллер, но была слабая АКБ.
Если не разряжать АКБ каждый день мощной нагрузкой, как например у меня, а использовать небольшую станцию для освещения, зарядок и прочих мелочей, то как раз такой тип контроллера не позволит доводить АКБ до кипения. Напряжение заряда максимально 13,8-14,0 Вольт вполне достаточно.
P.S. В любом случае перед поездкой на отдых АКБ должна быть заряжена домашним зарядным устройством до плотности электролита 1,25 и напряжения холостого хода не менее 12,9-13,0 Вольт после суток отстоя без нагрузки.
Если не разряжать АКБ каждый день мощной нагрузкой, как например у меня, а использовать небольшую станцию для освещения, зарядок и прочих мелочей, то как раз такой тип контроллера не позволит доводить АКБ до кипения. Напряжение заряда максимально 13,8-14,0 Вольт вполне достаточно.
P.S. В любом случае перед поездкой на отдых АКБ должна быть заряжена домашним зарядным устройством до плотности электролита 1,25 и напряжения холостого хода не менее 12,9-13,0 Вольт после суток отстоя без нагрузки.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Ясненько) Спасибо,Петрович! В принципе так и делаю с аккумулятором перед поездкой)
Bowman- Сообщения : 354
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 56
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Контролер майже як з коробки, (коробка в наличии) установлен был на распред щите и кнопка нажималась на вкл. раз 10 В какую сумму зачтется?Петрович пишет:Самый наилучший, которым я пользуюсь уже почти год - эта модель http://ukrinnoteh.com.ua/p45460242-kontroller-zaryada-pwm.html Для форумчан цена 1200 грн. Кстати, если будет желание, могу зачетом забрать назад тот контроллер, который вы у меня брали ранее (если он находится в продажном состоянии)
Последний раз редактировалось: Репин 71 (Пн Ноя 09, 2015 11:31 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
_________________
ОБХОДЯ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГРАБЛИ - ТЫ ТЕРЯЕШЬ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!
Репин 71- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2015-06-03
Возраст : 52
Техника : Ланос 1.5 + Скиф М1
Откуда : UA Харьковская обл.
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
450 грнРепин 71 пишет:В какую сумму зачтется?
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Готов на обмен с доплатой.Сколько на сей момент будет стоить ваш и мой в качестве возврата?Петрович пишет:Самый наилучший, которым я пользуюсь уже почти год - эта модель http://ukrinnoteh.com.ua/p45460242-kontroller-zaryada-pwm.html Для форумчан цена 1200 грн. Кстати, если будет желание, могу зачетом забрать назад тот контроллер, который вы у меня брали ранее (если он находится в продажном состоянии)
_________________
ОБХОДЯ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГРАБЛИ - ТЫ ТЕРЯЕШЬ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!
Репин 71- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2015-06-03
Возраст : 52
Техника : Ланос 1.5 + Скиф М1
Откуда : UA Харьковская обл.
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Цены на сайте http://ukrinnoteh.com.ua/g4808456-kontrollery-pwm-volt
Подробности в личке.
Подробности в личке.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Выбор Какой себе Степаныч купил?Петрович пишет:Цены на сайте http://ukrinnoteh.com.ua/g4808456-kontrollery-pwm-volt
Подробности в личке.
Bowman- Сообщения : 354
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 56
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Какой Степаныч?
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Которому солнечную станцию брали ... Валера его зовутПетрович пишет:Какой Степаныч?
Последний раз редактировалось: Bowman (Вс Ноя 15, 2015 4:30 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Bowman- Сообщения : 354
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 56
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Спасибо Петровичу за новый контролер с приятной ценой, будем тестить новый функционал .:108: Установил и как назло погода началась дождливая,а так ХОТЕЛОСЬ посмотреть сразу все его возможности.
_________________
ОБХОДЯ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГРАБЛИ - ТЫ ТЕРЯЕШЬ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!
Репин 71- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2015-06-03
Возраст : 52
Техника : Ланос 1.5 + Скиф М1
Откуда : UA Харьковская обл.
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Часто возникает желание увеличить емкость АКБ в солнечной системе путем подключения автомобильного АКБ.
Если у вас стоит обычный стартерный АКБ, при подключении параллельно еще одного (или нескольких) обычно не возникает проблем. Единственное, чтобы АКБ были примерно одной емкости и качества. Нежелательно к АКБ 100Ач подключать АКБ 60Ач.
Если у вас стоит в системе аккумулятор типа AGM 100Ач и стартерный АКБ 100Ач, здесь возникают проблемы.
- AGM аккумулятор имеет НРЦ (напряжение разомкнутой цепи, т.е. без нагрузки) примерно 13,2Вольт. Напряжение его заряда должно не превышать 14,2Вольт, ток заряда не более 0,1-0,2 емкости, т.е. 10-20 (в редких случая) Ампер.
- АКБ стартерного типа имеет НРЦ 12,6-12,7Вольт, Напряжение заряда до 14,8Вольт, ток заряда 0,05-0,1 емкости, т.е. 5-10 (в редких случаях) Ампер.
При установке на контроллере напряжения заряда 14,2 Вольт (что абсолютно необходимо для AGM) мы имеем полный заряд AGM и хронический недозаряд стартерного АКБ с постепенной потерей его емкости.
Если у вас стоит обычный стартерный АКБ, при подключении параллельно еще одного (или нескольких) обычно не возникает проблем. Единственное, чтобы АКБ были примерно одной емкости и качества. Нежелательно к АКБ 100Ач подключать АКБ 60Ач.
Если у вас стоит в системе аккумулятор типа AGM 100Ач и стартерный АКБ 100Ач, здесь возникают проблемы.
- AGM аккумулятор имеет НРЦ (напряжение разомкнутой цепи, т.е. без нагрузки) примерно 13,2Вольт. Напряжение его заряда должно не превышать 14,2Вольт, ток заряда не более 0,1-0,2 емкости, т.е. 10-20 (в редких случая) Ампер.
- АКБ стартерного типа имеет НРЦ 12,6-12,7Вольт, Напряжение заряда до 14,8Вольт, ток заряда 0,05-0,1 емкости, т.е. 5-10 (в редких случаях) Ампер.
При установке на контроллере напряжения заряда 14,2 Вольт (что абсолютно необходимо для AGM) мы имеем полный заряд AGM и хронический недозаряд стартерного АКБ с постепенной потерей его емкости.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Петрович, отключил акб и пользую раздельно.По отдельности оба работают отлично. Зарядил оба и снова включил оба.
Illich- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2016-02-21
Возраст : 65
Техника : ERIBA NOVA 462
Откуда : Харьков
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
День добрый.Петрович подскажите возможно ли применение акб из этой серии http://www.autopart.pl/oferta/specjalne/galaxy-voyager
если возможно ,то какой подойдет контроллер?
если возможно ,то какой подойдет контроллер?
Саня- Сообщения : 79
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 53
Откуда : Запоріжжя
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
По ссылке не достаточно информации, скорее всего это тяговый АКБ.
Контроллер подойдет любой, ток заряда желательно не менее 0,1 от ёмкости АКБ при заряде от внешнего ЗУ
Контроллер подойдет любой, ток заряда желательно не менее 0,1 от ёмкости АКБ при заряде от внешнего ЗУ
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
И еще раз про аккумуляторы..
Прошу совета. Изучил гору материалов, цены на рынке и предстал перед выбором. С одной стороны AGM, которые бесспорно подходят для наших целей лучше, б.у. так как цена становится подъемной (и разумной), 100ач.
С другой стороны гибридная стартерная батарея, новая. 100ач.
Уже почти уговорил себя на AGM, но в пользу стартерной есть следующие плюсы: имею старых аккумуляторов где-то амперчасов на 250, что снизит цену нового аккумулятора, так как их принимают. Есть четкое место в рундуке под такой Аккум, AGM нужно будет втулить где-то в домике, а он маленький и этого бы не хотелось. На длительной стоянке смогу параллелить его с аккумулятором тягача, поставив машину рядом, можно даже не снимать. Это даст удвоение емкости. Есть шанс раздобыть еще аккумов в систему для увеличения суммарной емкости.
Главные сомнения это возможная быстрая потеря емкости из-за глубоких разрядов (я не знаю, сколько за ночь 70 ваттный холодильник будет "выедать") и нехватка емкости в целом. Более одного аккумулятора в домике не получается разместить а нужно, чтоб его хватало на короткие 1-3 дневные выезды с учетом 200 ватт гибких панелей на крыше. Но ведь дни бывают и пасмурные..
Вот нашел еще такой Аккум, 120ач, но нигде по интернету не нашел его тип, нужно звонить. Может оказаться СА-СА.
https://aet.ua/car-batteries/agro-truck-120-800.html
Спасибо!
Прошу совета. Изучил гору материалов, цены на рынке и предстал перед выбором. С одной стороны AGM, которые бесспорно подходят для наших целей лучше, б.у. так как цена становится подъемной (и разумной), 100ач.
С другой стороны гибридная стартерная батарея, новая. 100ач.
Уже почти уговорил себя на AGM, но в пользу стартерной есть следующие плюсы: имею старых аккумуляторов где-то амперчасов на 250, что снизит цену нового аккумулятора, так как их принимают. Есть четкое место в рундуке под такой Аккум, AGM нужно будет втулить где-то в домике, а он маленький и этого бы не хотелось. На длительной стоянке смогу параллелить его с аккумулятором тягача, поставив машину рядом, можно даже не снимать. Это даст удвоение емкости. Есть шанс раздобыть еще аккумов в систему для увеличения суммарной емкости.
Главные сомнения это возможная быстрая потеря емкости из-за глубоких разрядов (я не знаю, сколько за ночь 70 ваттный холодильник будет "выедать") и нехватка емкости в целом. Более одного аккумулятора в домике не получается разместить а нужно, чтоб его хватало на короткие 1-3 дневные выезды с учетом 200 ватт гибких панелей на крыше. Но ведь дни бывают и пасмурные..
Вот нашел еще такой Аккум, 120ач, но нигде по интернету не нашел его тип, нужно звонить. Может оказаться СА-СА.
https://aet.ua/car-batteries/agro-truck-120-800.html
Спасибо!
Atem- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2019-04-10
Техника : VW T4 + Niewiadow n126e
Откуда : Киев
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Отвечаю по порядку на основании своего опыта.
1. AGM б/у - кот в мешке. Надо знать не только его реальную емкость, но и его жизнь. Где стоял, сколько работал, как работал. Может выйти из строя в первую поездку, если не повезет.
2. Старые АКБ принимают в любом месте приема металлолома. У нас цены на них 250-300грн за 60Ач. Можно выручить 1000-1200 грн на покупку нового АКБ.
3. Параллелить с АКБ тягача не рекомендую. Только рядом, иначе потери в проводах. Риск, не запустить тягач в нужное время, например рано утром. Ресурс АКБ тягача также уменьшиться, так как ни один АКБ не любит глубокий разряд, даже пресловутые AGM и GEL
4. Шанс раздобыть еще аккумов в систему для увеличения суммарной емкости - не рекомендую. Разные АКБ по остаточной емкости приводят к неправильному заряду и разряду, что в первую очередь убивает новый АКБ.
5, В солнечный день холодильник за ночь забирает 60-80Ач, в пасмурный день, когда АКБ не получит полный заряд к вечеру, до утра АКБ не доживет.
6. Гибридные АКБ изготовляют в основном из вторичного сырья, трактор он запустит при остаточной емкости в 20Ач, для вас это вообще не годится.
7. Берите AGM горизонтальной формы, станет где угодно. Цена нового конечно не радует, зато потом практически нет проблем.
1. AGM б/у - кот в мешке. Надо знать не только его реальную емкость, но и его жизнь. Где стоял, сколько работал, как работал. Может выйти из строя в первую поездку, если не повезет.
2. Старые АКБ принимают в любом месте приема металлолома. У нас цены на них 250-300грн за 60Ач. Можно выручить 1000-1200 грн на покупку нового АКБ.
3. Параллелить с АКБ тягача не рекомендую. Только рядом, иначе потери в проводах. Риск, не запустить тягач в нужное время, например рано утром. Ресурс АКБ тягача также уменьшиться, так как ни один АКБ не любит глубокий разряд, даже пресловутые AGM и GEL
4. Шанс раздобыть еще аккумов в систему для увеличения суммарной емкости - не рекомендую. Разные АКБ по остаточной емкости приводят к неправильному заряду и разряду, что в первую очередь убивает новый АКБ.
5, В солнечный день холодильник за ночь забирает 60-80Ач, в пасмурный день, когда АКБ не получит полный заряд к вечеру, до утра АКБ не доживет.
6. Гибридные АКБ изготовляют в основном из вторичного сырья, трактор он запустит при остаточной емкости в 20Ач, для вас это вообще не годится.
7. Берите AGM горизонтальной формы, станет где угодно. Цена нового конечно не радует, зато потом практически нет проблем.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Ух.. спасибо! Теперь снова думать :)
Я так понимю, что на 2-3 дневный выезд 100ач все равно не хватит, что АГМ, что стартерного, нужно больше. По ценам 1 новый АГМ (из самых недорогих) равен 2 бу АГМ и двум новым стартерным. Есть ли смысл в таком случае купить 2 бу? Если предположить, что им по пару лет и емкости под 90%.
Я так понимю, что на 2-3 дневный выезд 100ач все равно не хватит, что АГМ, что стартерного, нужно больше. По ценам 1 новый АГМ (из самых недорогих) равен 2 бу АГМ и двум новым стартерным. Есть ли смысл в таком случае купить 2 бу? Если предположить, что им по пару лет и емкости под 90%.
Atem- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2019-04-10
Техника : VW T4 + Niewiadow n126e
Откуда : Киев
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
В таком случае это возможно.Atem пишет: Если предположить, что им по пару лет и емкости под 90%.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Для общего развития, а если банально сравнить АГМ и стартерную по 100ач, сколько в них реальных а/ч для наших условий? Тех, что можно снять.
Atem- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2019-04-10
Техника : VW T4 + Niewiadow n126e
Откуда : Киев
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Опять таки, исходя из собственного опыта.
Стартерные АКБ, новые, не имеют той емкости, что указана на борту. Всегда ниже. Вместо 100Ач может быть 80-90Ач. При разряде до 11,5Вольт в день, через месяц у них емкость на 50% меньше. В режиме авто такого разряда нет, но есть пусковой разряд большим током и служат АКБ не менее трех лет. Ну как служат. Крутит стартер, пока есть емкость 10-15Ач. Нам такая емкость не подходит. Это на 2 часа работы холодильника.
АКБ типа AGM в таком режиме разряда прослужат в 10 раз больше. Хотя они также могут иметь емкость 90% от заявленной. Но они рассчитаны на глубокие и средние разряды.
Если разряжать стартерный АКБ до 12,2Вольт, он прослужит дольше. В таком режиме это зарядки, телевизор, ноутбук и прочие мелочи.
Можно и холодильник, но только вечером его отключать. Смотреть, какое остаточное напряжение на АКБ.
Снять можно 20% со стартерного, 30% с AGM, 40% с GEL. В таком режиме разряда они служат долго.
Стартерные АКБ, новые, не имеют той емкости, что указана на борту. Всегда ниже. Вместо 100Ач может быть 80-90Ач. При разряде до 11,5Вольт в день, через месяц у них емкость на 50% меньше. В режиме авто такого разряда нет, но есть пусковой разряд большим током и служат АКБ не менее трех лет. Ну как служат. Крутит стартер, пока есть емкость 10-15Ач. Нам такая емкость не подходит. Это на 2 часа работы холодильника.
АКБ типа AGM в таком режиме разряда прослужат в 10 раз больше. Хотя они также могут иметь емкость 90% от заявленной. Но они рассчитаны на глубокие и средние разряды.
Если разряжать стартерный АКБ до 12,2Вольт, он прослужит дольше. В таком режиме это зарядки, телевизор, ноутбук и прочие мелочи.
Можно и холодильник, но только вечером его отключать. Смотреть, какое остаточное напряжение на АКБ.
Снять можно 20% со стартерного, 30% с AGM, 40% с GEL. В таком режиме разряда они служат долго.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
Спасибо, очень полезная информация. Выходит GEL еще лучше подходит для наших целей?
Atem- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2019-04-10
Техника : VW T4 + Niewiadow n126e
Откуда : Киев
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Аккумуляторы 18650 от батарей ноутбуков
» литиевые аккумуляторы
» Предохранители для солнечных систем
» Контроллеры для солнечных станций
» Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
» литиевые аккумуляторы
» Предохранители для солнечных систем
» Контроллеры для солнечных станций
» Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Караванинг в Украине. Форум любителей караванинга и туризма :: Информационный раздел :: Аккумуляторы
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вт Апр 30, 2024 7:31 am автор Лентяй
» Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Вс Окт 15, 2023 7:26 pm автор Петрович
» Продам караван Wilk 420 1981г.
Ср Июн 14, 2023 1:52 pm автор Петрович
» Поздравляем с Днем рождения Кирилла Лентяй
Чт Май 25, 2023 3:47 pm автор Лентяй
» Поздравляем с Днем рождения Валеру дядя Пончик
Чт Фев 09, 2023 8:07 pm автор Лентяй
» доработка ГБО
Чт Фев 02, 2023 9:52 pm автор Лентяй
» праздники
Сб Янв 07, 2023 10:24 am автор Лентяй
» состояние автодорог
Вт Дек 27, 2022 11:04 pm автор mihailudalcov
» Поздравляем с Днем рождения Andrejus (etre)
Чт Дек 22, 2022 3:59 pm автор Петрович