Поиск
Последние темы
Самые просматриваемые темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 14, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 14 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (85) здесь было Чт Апр 27, 2017 12:50 pm
Объявления
Нет ни одного объявления.
осваиваем новое ремесло
Участников: 3
Страница 1 из 1
осваиваем новое ремесло
Предисловие. Свирепый "УАЗ" оторвал дерзкому грузовику бампер, но и сам - немного того... страховая водителя-оленя грузовика быстро, за 12 дней согласовала размер выплаты и перечислила гроши. Зная, как плохо работают местные ремонтники (ну и искушение самолично прикарманить себе всю сумму - тоже того... кроме того - надо было переделывать ступеньку и порог под ней - единственное место на кузове, требующее ремонта). Ну вот и решил делать сам. Хотя кузовной ремонт,- ну не мое это. Ходовка, мотор с трансмиссией, системы по мотору,- это да, свое, привычное. А тут - ремонт кузова. Однако глаза боятся,- а руки делают. Первое,- обрезка поврежденной части боковины и черновая рихтовка смятой стойки и куска пола.
обрезка ступеньки, порога под ней и нижних частей стоек проема
новая ступенька,- сталь два миллиметра, усилитель - полоса два миллиметра, порог- квадрат 30 х 30. примыкание ступеньки в уплотнитель двери - катанка 6 мм.
установил на место фрагмент боковины. Получилось сварить ровно встык металл 0,8 мм. Начал верить в свои силы.
Эта стойка проема была смята и загнана во внутрь сантиметров на десять. Чистовая рихтовка. Окраска. Когда только собирал кемпер, обратил внимание на конструктивно слабую жесткость кузова при интенсивном поперечном раскачивании (как раз езда по бездорожью). Поэтому самое слабое место - задний проем кузова сразу укрепил и раскосами, и двумя доп. местами крепления к раме. Решение оказалось удачным. Во время эксплуатации пришла в голову мысль ("у него была мысль и он её думал...")- использовать переднюю перегородку , имеющую чисто декоративную функцию,- как элемент обеспечения жесткости кузова в районе задних стоек дверных проемов. Завтра ставлю усилитель с привязкой к пресловутой перегородке и начинаю собирать салон.
обрезка ступеньки, порога под ней и нижних частей стоек проема
новая ступенька,- сталь два миллиметра, усилитель - полоса два миллиметра, порог- квадрат 30 х 30. примыкание ступеньки в уплотнитель двери - катанка 6 мм.
установил на место фрагмент боковины. Получилось сварить ровно встык металл 0,8 мм. Начал верить в свои силы.
Эта стойка проема была смята и загнана во внутрь сантиметров на десять. Чистовая рихтовка. Окраска. Когда только собирал кемпер, обратил внимание на конструктивно слабую жесткость кузова при интенсивном поперечном раскачивании (как раз езда по бездорожью). Поэтому самое слабое место - задний проем кузова сразу укрепил и раскосами, и двумя доп. местами крепления к раме. Решение оказалось удачным. Во время эксплуатации пришла в голову мысль ("у него была мысль и он её думал...")- использовать переднюю перегородку , имеющую чисто декоративную функцию,- как элемент обеспечения жесткости кузова в районе задних стоек дверных проемов. Завтра ставлю усилитель с привязкой к пресловутой перегородке и начинаю собирать салон.
_________________
искать, не сдаваться! найти и перепрятать!
Лентяй- Модератор
- Сообщения : 1247
Дата регистрации : 2018-05-13
Возраст : 63
Техника : УАЗ 3309 переделанный под кемпер
Откуда : Украина, Николаев
Re: осваиваем новое ремесло
Как по мне, то поварил нормально, сам для себя будешь стараться. Я пока не понял, вы хотите переставить переднюю перегородку в район задних дверей или как?
То, что кузов буса при езде по неровной дороге, идет на скручивание я знаю. При этом, рвет часто задние двери в районе петель. Убедился при эксплуатации своего буса. Поэтому я и не стремлюсь убирать перегородку между кабиной и грузовым отсеком. Кроме того, когда я делал кровать и двойной пол, то эти конструкции мне сварили с квадратной трубы, закрепив их, я добавил жесткость кузову. Пока нормально.
То, что кузов буса при езде по неровной дороге, идет на скручивание я знаю. При этом, рвет часто задние двери в районе петель. Убедился при эксплуатации своего буса. Поэтому я и не стремлюсь убирать перегородку между кабиной и грузовым отсеком. Кроме того, когда я делал кровать и двойной пол, то эти конструкции мне сварили с квадратной трубы, закрепив их, я добавил жесткость кузову. Пока нормально.
Valeriy- Сообщения : 719
Дата регистрации : 2017-02-03
Техника : Фиат Дукато
Откуда : Запорожье
Re: осваиваем новое ремесло
Валерий привет. Преобладающие деформации кузова вашего "FD" и моего "УАЗа" разные. У Фиата длинный и длиннобазовый кузов,- поэтому Вы правы, для такого буса преобл. деф. будет "скручивание" кузова (при езде по сильно неровной поверхности). А вот "УАЗ"- короткий,- длина всего 4,3 метра (как у "Жигулей-классики") , малая база (всего 2,3 метра) и мощная рама, а как в моем варианте - рама вообще не от "буханки", а от грузовичка,- такая чуть короче и прочнее. И пол с нижними поперечными лонжеронами в "УАЗе" достаточно прочен. А вот сам кузов - при интенсивном поперечном раскачивании - именно в поперечном сечении и "играет". Поэтому я поставил усилитель - между средними стойками - под панелью с окном - вварил профиль 30х20, а вдоль поперечной перегородки - связал эти профили тоже профилем 20х20 , приварив этот поперечный профиль к перегородке. Получился дополнительный элемент , обеспечивающий кузову поперечную жёсткость. Сегодня начисто собрал спальный отсек - теперь собираюсь освежить хозблок. И прикину,- может за второй (задней) перегородкой - тоже кинуть еще один усилитель. А по сварке - я впервые взял в руки полуавтомат... хотя хорошо владею обычной сваркой и плазменной. Но вроде получается ничего так.Valeriy пишет:.... Я пока не понял, вы хотите переставить переднюю перегородку в район задних дверей или как?
То, что кузов буса при езде по неровной дороге, идет на скручивание я знаю. При этом, рвет часто задние двери в районе петель. Убедился при эксплуатации своего буса. Поэтому я и не стремлюсь убирать перегородку между кабиной и грузовым отсеком. Кроме того, когда я делал кровать и двойной пол, то эти конструкции мне сварили с квадратной трубы, закрепив их, я добавил жесткость кузову. Пока нормально.
_________________
искать, не сдаваться! найти и перепрятать!
Лентяй- Модератор
- Сообщения : 1247
Дата регистрации : 2018-05-13
Возраст : 63
Техника : УАЗ 3309 переделанный под кемпер
Откуда : Украина, Николаев
Re: осваиваем новое ремесло
Теперь понял. Вы просто квадратной трубой усилили кузов по периметру, правильно. В принципе, машина, которой вы сейчас пользуетесь, практически вечная, если у хозяина голова на месте, а руки растут с того места которое должно быть. Если у вас есть запчасти на мотор и ходовую, то ее кузов всегда можно переварить, да и мотор с коробкой, можно заменить на другой. Не знаю только как с мостами, подходит сюда что то, или нет? Короче успехов в труде, скоро уже весна путину никто не отменял, даже ваш коллега по несчастью. Мне ведь тоже, если снимать перегородку в бусе, то придется все равно делать какой то серьезный усилитель регулирующий скручивание кузова буса. Поэтому я пока езжу так и не дергаюсь.
Valeriy- Сообщения : 719
Дата регистрации : 2017-02-03
Техника : Фиат Дукато
Откуда : Запорожье
Re: осваиваем новое ремесло
Валерий, по "УАЗу"- в моем кузов из последних "пристойных"- металл панелей кузова 1,2 мм., металл фосфатированый. При Союзе, когда "УАЗы" массово шли в армию, металл на кузов шёл вообще 1,5 мм. А сейчас на "буханки" идет мягкий металл 0,6 мм. Рама в моём древняя, еще советская,- толстая сталь без следов коррозии. Мосты я покупал достаточно свежие и ревизовал их,- ставил новые подшипники. Двигатель,- тоже брал свежий. Единственное,- пока руки не дошли отбалансировать пару маховик-сцепление от состояния "сделано на заводе в пределах допусков" до "идеально", но это я умею делать без разборки агрегатов. Всю "электрику"- самодельную - вынес из района отсека мотора на панель за спинкой вод. сиденья. "Плохое" место - регулярно (раз в три года) - требующее замены,- это тракт выпускной системы с глушителем.... на заводе делают из плохого металла. Но можно самому сварить из жаростойкой нержи. "УАЗ" чем своеобразен,- с середины пятидесятых, когда его пустили в массовое производство (скопировав с американского "JEEP FC-150"- саму концепцию, компоновку и мосты, а очень удачную трансмиссию - с послевоенного полноприводного фургона "Ситроен" )
- так вот, продолжаю,- "УАЗ" интересен возможностью практически всё в нем доделать-улучшить-модернизировать. Под свои вкусы, желания, возможности. Как концепция - "компактный внедорожный фургон"- ему равных нет. У меня этот агрегат откатался без проблем пять сезонов, с минимальным обслуживанием. Сейчас мелкий ремонт, ТО, и еще лет пять - только менять масло и фильтра. (ну и "выхлопную",- тоже того...)
- так вот, продолжаю,- "УАЗ" интересен возможностью практически всё в нем доделать-улучшить-модернизировать. Под свои вкусы, желания, возможности. Как концепция - "компактный внедорожный фургон"- ему равных нет. У меня этот агрегат откатался без проблем пять сезонов, с минимальным обслуживанием. Сейчас мелкий ремонт, ТО, и еще лет пять - только менять масло и фильтра. (ну и "выхлопную",- тоже того...)
_________________
искать, не сдаваться! найти и перепрятать!
Лентяй- Модератор
- Сообщения : 1247
Дата регистрации : 2018-05-13
Возраст : 63
Техника : УАЗ 3309 переделанный под кемпер
Откуда : Украина, Николаев
Re: осваиваем новое ремесло
Кирилл вы мне написали правильно. Об этой проблеме, меня при покупке буса, предупредил мой родственник, который мне помог купить этот бус. Он хороший спец по кузовному ремонту автомобилей. После того как я купил бус, он мне варил из металлической трубы 20х40 специальный каркас на пол и кровать. Все это хозяйство на болтовых соединениях я закрепил на шпильки к днищу кузова. Кроме того, на крышу буса я из такой же трубы, собрал на болтовых соединениях багажник, на который установил солнечные панели. Благодаря этим доработкам, появилась дополнительная жесткость кузова. С задними дверями пока никаких проблем нет. Тут важно еще не переусердствовать. Если эти конструкции будут сильно жесткие, то может начать рвать где то в другом месте. Мы такое с ним, когда ездили покупать бус, увидели в Виннице, где у одного умельца благодаря подобны доработкам, лопнула передняя левая стойка двери.
Valeriy- Сообщения : 719
Дата регистрации : 2017-02-03
Техника : Фиат Дукато
Откуда : Запорожье
Re: осваиваем новое ремесло
Сегодня освоил ещё одно ремесло - маляр.Хотя давным-давно немного работал и маляром,- но по домам, а авто... - это ж совсем другое. Тем более своё авто. Понял как подбирать колер, как готовить под покраску и как красить. вроде получилось. Была заменена часть боковины с разрезом по нижней границе жалюзи.
Границы ни по поверхности "на глаз", ни на ощупь, ни по различию оттенка краски - нет Единственное отличие,- замененная часть боковины идеально ровная и без царапин. Но ничего, природа все исправит.
Границы ни по поверхности "на глаз", ни на ощупь, ни по различию оттенка краски - нет Единственное отличие,- замененная часть боковины идеально ровная и без царапин. Но ничего, природа все исправит.
_________________
искать, не сдаваться! найти и перепрятать!
Лентяй- Модератор
- Сообщения : 1247
Дата регистрации : 2018-05-13
Возраст : 63
Техника : УАЗ 3309 переделанный под кемпер
Откуда : Украина, Николаев
Re: осваиваем новое ремесло
Тебя там не сдуло В Николаеве? Говорят там Апокалипсец и Армагеддец был...
Alex Kegly- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2018-10-17
Техника : Volvo 740
Откуда : Kиев
Re: осваиваем новое ремесло
Хороший был ветер! Метеостанция говорит 32 метра в сек. было, портопункт зафиксировал до 50 метров... весь город в поваленных деревьях, крыши посрывало, на заводе "Океан" столкнуло два портальных крана часов пять-шесть все дороги по городу были завалены деревьями. Вот Центральный проспект. а сегодня вовсю пилят упавшие деревья и вывозят. Но не МЧС, а люди, у которых печное отопление и котлы.... а завтра, отдохнув, выйдут убирать деревья,- а всё уже убрано P.S. а "самый-самый"ветерок я заставал на Тилигуле, когда с Чиловой косы унесло металлические большие контейнеры и "Ресторан устриц", в позапрошлом году.
_________________
искать, не сдаваться! найти и перепрятать!
Лентяй- Модератор
- Сообщения : 1247
Дата регистрации : 2018-05-13
Возраст : 63
Техника : УАЗ 3309 переделанный под кемпер
Откуда : Украина, Николаев
Re: осваиваем новое ремесло
Чего вспомнил... в Крыму на Тарханкуте меня застал сильнейший шквал, машина по степи прыгала от порывов ветра. Вот фото его начала (Большой Атлеш)
_________________
искать, не сдаваться! найти и перепрятать!
Лентяй- Модератор
- Сообщения : 1247
Дата регистрации : 2018-05-13
Возраст : 63
Техника : УАЗ 3309 переделанный под кемпер
Откуда : Украина, Николаев
Re: осваиваем новое ремесло
Лентяй пишет:Чего вспомнил... в Крыму на Тарханкуте меня застал сильнейший шквал, машина по степи прыгала от порывов ветра. Вот фото его начала (Большой Атлеш)
Крутое фото. Не рискнул бы я в такие шквалы по степи прыгать.
Я вообще в грозу в поле даже не выезжаю.
Молний боюсь...
Ну рад что у тебя там все хорошо, потому что да, передавали что Николаев конкретно накрыло.
Стремно. Вот так на берегу будешь стоять и унесет, как когда-то под Новороссийском дикарей поуносило
Alex Kegly- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2018-10-17
Техника : Volvo 740
Откуда : Kиев
Re: осваиваем новое ремесло
я когда начинается гроза, раньше всегда убегал под берег, стоять посреди водоёма на косе (Тилигул) при грозе - неправильно. Потом обленился, да и грозы бывают ночью, когда заводиться-выезжать - банально лень.... поэтому начал ставить молниеотвод, метрах в двадцати от машины. Трубки для тента дают возможность получить метров шесть высоты молниеотвода - по науке должно хватить.Лентяй пишет:......
Я вообще в грозу в поле даже не выезжаю.
Молний боюсь...
Хотя однажды на Тилигуле, три года назад, после сильной грозы услышал совсем рядом громкий то ли выстрел, то ли взрыв... потом - ещё. Выскочил разобраться - кто смеет мешать отдыхать, фотик схватил, чтобы запечатлеть негодяя. А оказалось- то были шаровые молнии, две неподалёку от авто лопнули, одна ползла справа от меня над склоном к воде, а ещё одна спускалась вниз из под облаков. На фото они видны.Постоял, подождал.- один "шарик" тоже сполз к воде и взорвался, а другой спустился в лесок за обрезом обрыва и тихо исчез.
А по шквалам, у меня на Тилигуле сдуло на песок девятикилограммовый грузовой пояс, висевший на бампере. Поэтому что такое настоящее дулово,- на Тилигуле узнал.[/quote]
_________________
искать, не сдаваться! найти и перепрятать!
Лентяй- Модератор
- Сообщения : 1247
Дата регистрации : 2018-05-13
Возраст : 63
Техника : УАЗ 3309 переделанный под кемпер
Откуда : Украина, Николаев
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вчера в 4:34 pm автор Лентяй
» Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Вс Окт 15, 2023 7:26 pm автор Петрович
» Продам караван Wilk 420 1981г.
Ср Июн 14, 2023 1:52 pm автор Петрович
» Поздравляем с Днем рождения Кирилла Лентяй
Чт Май 25, 2023 3:47 pm автор Лентяй
» Поздравляем с Днем рождения Валеру дядя Пончик
Чт Фев 09, 2023 8:07 pm автор Лентяй
» доработка ГБО
Чт Фев 02, 2023 9:52 pm автор Лентяй
» праздники
Сб Янв 07, 2023 10:24 am автор Лентяй
» состояние автодорог
Вт Дек 27, 2022 11:04 pm автор mihailudalcov
» Поздравляем с Днем рождения Andrejus (etre)
Чт Дек 22, 2022 3:59 pm автор Петрович