Поиск
Последние темы
Самые просматриваемые темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 25, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 24 :: 1 поисковая системаПетрович
Больше всего посетителей (85) здесь было Чт Апр 27, 2017 12:50 pm
Объявления
Нет ни одного объявления.
Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
+3
Cayman
Петрович
Oldmen
Участников: 7
Караванинг в Украине. Форум любителей караванинга и туризма :: Информационный раздел :: Электричество
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Пришла осень и начали падать ветки и рвать ЛЭП , в итоге с отключением электроэнергии в доме перестал работать и газовый котел Ferolli, в доме стало холодать.
Для туристических нужд в машине лежал инвертор Luxeon 300s картинка , и дальше как вышел из положения: нашел дома переноску, подключил инвертор в машине под капотом и прокинул переноску в дом, в нее включил сам газовый котел и настольную лампу с LED-лампочкой. Как результат - спокойно в тепле и со светом прошла ночь, утром неполадки на ЛЭП устранили. Машина без проблем завелась, т.е. запаса АКБ хватило на "обогрев" и АКБ не разрядился в ноль.
Может кому то мой опыт будет полезным.
Для туристических нужд в машине лежал инвертор Luxeon 300s картинка , и дальше как вышел из положения: нашел дома переноску, подключил инвертор в машине под капотом и прокинул переноску в дом, в нее включил сам газовый котел и настольную лампу с LED-лампочкой. Как результат - спокойно в тепле и со светом прошла ночь, утром неполадки на ЛЭП устранили. Машина без проблем завелась, т.е. запаса АКБ хватило на "обогрев" и АКБ не разрядился в ноль.
Может кому то мой опыт будет полезным.
_________________
Два откормленных раба и шашлык из снегирей! Что еще нужно для спокойного отдыха
Oldmen- Модератор
- Сообщения : 1000
Дата регистрации : 2015-05-18
Техника : MB 2.2 VW 1.9 Neviadow 126H
Откуда : Украина, Запорожье
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Не плохой вариант, учитывая, что такой инвертор можно брать с собой на природу. Много места не занимает и электробритва от него не сгорит, блендером можно пользоваться и т.д.
Вот таблица времени работы потребителя энергии
Вот таблица времени работы потребителя энергии
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Петрович АКБ 60а/ч хватило на 8 часов и еще остался запас по емкости, котел потребляет до 150Вт по паспорту.
_________________
Два откормленных раба и шашлык из снегирей! Что еще нужно для спокойного отдыха
Oldmen- Модератор
- Сообщения : 1000
Дата регистрации : 2015-05-18
Техника : MB 2.2 VW 1.9 Neviadow 126H
Откуда : Украина, Запорожье
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Так это по паспорту. Реально может и меньше.
Еще конечно зависит от качества АКБ.
Еще конечно зависит от качества АКБ.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Ну так, считай повезло, что батарейка была какчественная и в хорошем состоянии. Иначе была бы неплохая вероятность поутру остаться не только без отопления, но еще и без машины.Oldmen пишет: АКБ 60а/ч хватило на 8 часов и еще остался запас по емкости, котел потребляет до 150Вт по паспорту.
_________________
Спящего кракадила палкой не тыкать. Это только кажется, что он дохлый.
Cayman- Сообщения : 177
Дата регистрации : 2015-09-02
Возраст : 48
Техника : Ford Explorer '95 + HomeCar Rally '97
Откуда : Киев
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
При подключении котла отопления к инвертору необходимо обеспечить правильное подсоединение фазы и нейтрали.
Также обращаю внимание, что запрещено:
- включать инверторы с нагрузкой более 300 Вт в прикуриватель автомобиля
- использовать бездумно инверторы с нагрузкой 1000 Вт и более (даже при подключении непосредственно к клеммам аккумулятора), не проведя предварительные расчеты. Особо опасным заблуждением является мнение, что при заведенном двигателе можно избежать многих проблем. Напротив, Вы их только усугубите.
Во избежание полного разряда автомобильного аккумулятора в инверторах предусмотрена система защиты аккумулятора. Она начинает подавать звуковой сигнал при истощении аккумулятора, чтобы напомнить Вам о своевременной его подзарядке. Как правило оно составляет 10,5-11,2 вольт. И этот порог желательно проверить у Вашего инвертора. Иначе утром придется идти на работу пешком.
Во избежание порчи инвертора, желательно чтобы во время заводки и глушения двигателя автомобиля инвертор был отключен от бортовой сети.
У большинства инверторов предусмотрена собственная защита от входных перенапряжений. Так, что имейте ввиду, если инвертор не работает, это иногда может свидетельствовать о повышенном бортовом напряжении (как правило, более 14 Вольт) в Вашем автомобиле
Также обращаю внимание, что запрещено:
- включать инверторы с нагрузкой более 300 Вт в прикуриватель автомобиля
- использовать бездумно инверторы с нагрузкой 1000 Вт и более (даже при подключении непосредственно к клеммам аккумулятора), не проведя предварительные расчеты. Особо опасным заблуждением является мнение, что при заведенном двигателе можно избежать многих проблем. Напротив, Вы их только усугубите.
Во избежание полного разряда автомобильного аккумулятора в инверторах предусмотрена система защиты аккумулятора. Она начинает подавать звуковой сигнал при истощении аккумулятора, чтобы напомнить Вам о своевременной его подзарядке. Как правило оно составляет 10,5-11,2 вольт. И этот порог желательно проверить у Вашего инвертора. Иначе утром придется идти на работу пешком.
Во избежание порчи инвертора, желательно чтобы во время заводки и глушения двигателя автомобиля инвертор был отключен от бортовой сети.
У большинства инверторов предусмотрена собственная защита от входных перенапряжений. Так, что имейте ввиду, если инвертор не работает, это иногда может свидетельствовать о повышенном бортовом напряжении (как правило, более 14 Вольт) в Вашем автомобиле
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
2Кайман, Гена я был уверен, что АКБ заведет авто, т.к. в инверторе предусмотрена защита - при разряде АКБ он отключается, а оставшегося заряда гарантированно хватит на запуск авто (если авто конечно исправно).
_________________
Два откормленных раба и шашлык из снегирей! Что еще нужно для спокойного отдыха
Oldmen- Модератор
- Сообщения : 1000
Дата регистрации : 2015-05-18
Техника : MB 2.2 VW 1.9 Neviadow 126H
Откуда : Украина, Запорожье
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Андрей, я рад за то, что сия "автоматика" тебя до сих пор не подводила. Но реальный опыт говорит о несколько другой статистике. На самом деле все очень сильно зависит от состояния АКБ и стартера, объективно оценить которые мы, как правило, не в состоянии. Ну и еще от той же погоды, например.Oldmen пишет:2Кайман, Гена я был уверен, что АКБ заведет авто, т.к. в инверторе предусмотрена защита - при разряде АКБ он отключается, а оставшегося заряда гарантированно хватит на запуск авто (если авто конечно исправно).
И да - при 10,5 В на батарейке даже абсолютно исправное авто заводиться совершенно не обязано. Для стартера считается критичным 11 В. При всем что ниже - лотерея. Крутанул стартер - считай повезло. Нет - ну и не обязан он крутить был при этом.
Риск это, да.
ЗЫ: Кстати, а если в доме происходят регулярные проблемы с искричеством, не проще генератором обзавестись? Вон у меня тесть с тещей третий день "на бензине" сидят, после того как в деревне у них "фулюганы" масло с транса слили...
Да, оно не сильно бюджетно, но без этого уже бы замерзли и со скуки померли.
_________________
Спящего кракадила палкой не тыкать. Это только кажется, что он дохлый.
Cayman- Сообщения : 177
Дата регистрации : 2015-09-02
Возраст : 48
Техника : Ford Explorer '95 + HomeCar Rally '97
Откуда : Киев
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Гена, я ж предложил вариант- аварийный! Когда непогода испортила ЛЭП. Если перебои постоянные - то стоит у Петровича заказать Солнечную станцию с АКБ, для автономии.
Генераторы кстати тоже не без косяков - они часто выводят котлы из строя, т.к. не обеспечивают чистые 220В. в идеале генератор подключать через ИБП с синусом, который будет фильтровать перепады частоты.
За АКБ и стартер я с тобой согласен - поэтому сразу и написал - при исправном авто. Если на улице жесткие морозы - ничего не мешает установить автоматический прогрев авто раз в 3-4 часа, и машина прогреется и АКБ подзарядит за это время.
Да и эффективность инвертора в связке с авто, имхо, выше чем генератора: АКБ ты зарядишь за полчаса- час работы авто, а 50-150ВТ на котел будешь получаться 6-8 часов, а генератор будет тарахтеть теже 8 часов, и из 750Вт (минимум) ты будешь использовать 150Вт на обогрев. А расход топлива будет не сильно отличаться от полной нагрузки.
Генераторы кстати тоже не без косяков - они часто выводят котлы из строя, т.к. не обеспечивают чистые 220В. в идеале генератор подключать через ИБП с синусом, который будет фильтровать перепады частоты.
За АКБ и стартер я с тобой согласен - поэтому сразу и написал - при исправном авто. Если на улице жесткие морозы - ничего не мешает установить автоматический прогрев авто раз в 3-4 часа, и машина прогреется и АКБ подзарядит за это время.
Да и эффективность инвертора в связке с авто, имхо, выше чем генератора: АКБ ты зарядишь за полчаса- час работы авто, а 50-150ВТ на котел будешь получаться 6-8 часов, а генератор будет тарахтеть теже 8 часов, и из 750Вт (минимум) ты будешь использовать 150Вт на обогрев. А расход топлива будет не сильно отличаться от полной нагрузки.
_________________
Два откормленных раба и шашлык из снегирей! Что еще нужно для спокойного отдыха
Oldmen- Модератор
- Сообщения : 1000
Дата регистрации : 2015-05-18
Техника : MB 2.2 VW 1.9 Neviadow 126H
Откуда : Украина, Запорожье
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
А если изыскать возможность работы автоматики котла от 12В в аварийном режиме, и не заморачиваться с инверторами и генераторами?
tri_v- Сообщения : 231
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 63
Техника : Бюрстнер
Откуда : Киев
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Автоматика и так там работает от +5В и +12В, основной потребитель это насос!Курва,любитель синуса в питании.tri_v пишет:А если изыскать возможность работы автоматики котла от 12В в аварийном режиме, и не заморачиваться с инверторами и генераторами?
_________________
ОБХОДЯ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГРАБЛИ - ТЫ ТЕРЯЕШЬ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!
Репин 71- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2015-06-03
Возраст : 52
Техника : Ланос 1.5 + Скиф М1
Откуда : UA Харьковская обл.
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Репин 71 пишет:Автоматика и так там работает от +5В и +12В, основной потребитель это насос!Курва,любитель синуса в питании.tri_v пишет:А если изыскать возможность работы автоматики котла от 12В в аварийном режиме, и не заморачиваться с инверторами и генераторами?
Сергей, ты верно написал, но к сожалению автоматика работает через простейший блок питания от 220В и вот тут скачки напряжения или частоты (от генератора) приводят к смерти всю плату автоматики в прошлом году стоимость платы была 1200 грн (Китай) а вот цена на насосы любящие синус интернет магазин
_________________
Два откормленных раба и шашлык из снегирей! Что еще нужно для спокойного отдыха
Oldmen- Модератор
- Сообщения : 1000
Дата регистрации : 2015-05-18
Техника : MB 2.2 VW 1.9 Neviadow 126H
Откуда : Украина, Запорожье
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
У меня котел все время вкл. через стабилизатор, даже при аварийной запитке от гены.А вот насосу мой гена не по душе.Буду пробовать вот такой вариант в связке с геной .http://krainamaystriv.com/threads/21370/page-4Oldmen пишет:Репин 71 пишет:Автоматика и так там работает от +5В и +12В, основной потребитель это насос!Курва,любитель синуса в питании.tri_v пишет:А если изыскать возможность работы автоматики котла от 12В в аварийном режиме, и не заморачиваться с инверторами и генераторами?
Сергей, ты верно написал, но к сожалению автоматика работает через простейший блок питания от 220В и вот тут скачки напряжения или частоты (от генератора) приводят к смерти всю плату автоматики в прошлом году стоимость платы была 1200 грн (Китай) а вот цена на насосы любящие синус интернет магазин
_________________
ОБХОДЯ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГРАБЛИ - ТЫ ТЕРЯЕШЬ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!
Репин 71- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2015-06-03
Возраст : 52
Техника : Ланос 1.5 + Скиф М1
Откуда : UA Харьковская обл.
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Я пробовал ради интереса подключать котёл от аккума через инвертор... работает,но гудит насос
Bowman- Сообщения : 354
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 56
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Инвертор не чистая синусоида, поэтому и гудит.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
И ничего не сделать?...Петрович пишет:Инвертор не чистая синусоида, поэтому и гудит.
Bowman- Сообщения : 354
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 56
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Заменить инвертор на чистый синус, иначе сгорит насос
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Ясно ... ,а что компьютерный бесперебойник выдаёт?
Bowman- Сообщения : 354
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 56
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Модифицированную синусоиду. Для котла -смерть
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Внутренний голос мне подсказывает, что солнечная станция на 4-5кВт обойдется несколько менее бюджетно, чем аналогичный генератор...Oldmen пишет:Если перебои постоянные - то стоит у Петровича заказать Солнечную станцию с АКБ, для автономии.
Ну, с нашими энергосетями, подобные штуки и так маст хэв на капризной технике, ИМХО.Генераторы кстати тоже не без косяков - они часто выводят котлы из строя, т.к. не обеспечивают чистые 220В. в идеале генератор подключать через ИБП с синусом, который будет фильтровать перепады частоты.
"Эффективность" инвертора это понятие из области "сухой воды". С его-то КПД, ага.Да и эффективность инвертора в связке с авто, имхо, выше чем генератора: АКБ ты зарядишь за полчаса- час работы авто, а 50-150ВТ на котел будешь получаться 6-8 часов, а генератор будет тарахтеть теже 8 часов, и из 750Вт (минимум) ты будешь использовать 150Вт на обогрев. А расход топлива будет не сильно отличаться от полной нагрузки.
А насчет зарядки аккума на машине за час - Андрей, ну ты же грамотный человек, не говори ерунды. "Слегка подзарядить" - да, "зарядить полностью" - ни за что. В машине вообще полностью зарядить тибарейку практически нереально, а уж если из глубокого дауна пытаться поднять, то совсем бяда. Я уже не говорю, что после глубокого рязряда та свинцово-кислотная батарея с большой долей вероятности и вообще медным тазиком накрыться может. А оно тоже не 3 копейки стоит.
Ну и искричество лишним не бывает. Если вдруг будут "лишние" ватты - так можно же тогда и не в темноте и тишине сидеть, а тот же свет включить, или телик с компом.
У нас, скажем, на "аварийную линию" от генератора кроме котла с насосом прицеплены насосная станция, холодильник, освещение и часть розеток. И если холодильники с теликами ещё можно посчитать за ненужную роскошь, то вот со станцией хуже. Без воды хреново, ни погадить, ни руки потом помыть. А станция почти два киловатта и ресивер быстро опустевает...
_________________
Спящего кракадила палкой не тыкать. Это только кажется, что он дохлый.
Cayman- Сообщения : 177
Дата регистрации : 2015-09-02
Возраст : 48
Техника : Ford Explorer '95 + HomeCar Rally '97
Откуда : Киев
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Тема вообще то не про автономку для дома. Там стоимость проекта действительно высока.
Для аварийного подключения только котла отопления достаточно солнечной системы мощностью 200-300Вт. Особенно в сельской местности, где без электричества сидят порой не день и не два, этот вариант становится популярным. Таких проектов у нас на месяц пока два-три бывает. Но это как сарафанное радио сработает.
Кстати, более продвинутые пользователи используют такие станции для постоянного дежурного освещения и для выезда на природу, пасеку и т.д.
Для аварийного подключения только котла отопления достаточно солнечной системы мощностью 200-300Вт. Особенно в сельской местности, где без электричества сидят порой не день и не два, этот вариант становится популярным. Таких проектов у нас на месяц пока два-три бывает. Но это как сарафанное радио сработает.
Кстати, более продвинутые пользователи используют такие станции для постоянного дежурного освещения и для выезда на природу, пасеку и т.д.
_________________
Производство солнечных электростанций http://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+0501025825 Viber
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Гена, а чего эффективность инвертора тебя смущает? Ток ХХ 0,3А 12В - это 3,6Вт во время работы потребляет до 15А от АКБ.
Про АКБ и генератор:
АКБ 100А/ч генератор 200А. в теории хватит 30минут реально минут за 45 зарядит.
АКБ 60А/ч генератор 120А аналогично.
и где написано, что АКБ садиться в ноль? защита на инверторе как раз и должна защить АКБ от глубокого разряда - под нагрузкой 10,5В защита сработала, нагрузку отключил и через 5 минут на АКБ 11,5В
Я описал схему для аварийного освещения с минимальными затратами: инвертор 1200 грн + переноска. А на выходе получаем тепло в доме и свет, и не сжигаем насос на котле (стоимость насоса от 2500 грн).
А в твоем случае - ты описываешь вариант не аварийного, а автономного электроснабжения. И снова повторю - генераторы чистую синусоиду не дают!
Про АКБ и генератор:
АКБ 100А/ч генератор 200А. в теории хватит 30минут реально минут за 45 зарядит.
АКБ 60А/ч генератор 120А аналогично.
и где написано, что АКБ садиться в ноль? защита на инверторе как раз и должна защить АКБ от глубокого разряда - под нагрузкой 10,5В защита сработала, нагрузку отключил и через 5 минут на АКБ 11,5В
Я описал схему для аварийного освещения с минимальными затратами: инвертор 1200 грн + переноска. А на выходе получаем тепло в доме и свет, и не сжигаем насос на котле (стоимость насоса от 2500 грн).
А в твоем случае - ты описываешь вариант не аварийного, а автономного электроснабжения. И снова повторю - генераторы чистую синусоиду не дают!
_________________
Два откормленных раба и шашлык из снегирей! Что еще нужно для спокойного отдыха
Oldmen- Модератор
- Сообщения : 1000
Дата регистрации : 2015-05-18
Техника : MB 2.2 VW 1.9 Neviadow 126H
Откуда : Украина, Запорожье
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Oldmen пишет:АКБ 100А/ч генератор 200А. в теории хватит 30минут
Какой аккумулятор имеется в виду?
tri_v- Сообщения : 231
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 63
Техника : Бюрстнер
Откуда : Киев
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Обычный авто АКБ и генератор на машине.
_________________
Два откормленных раба и шашлык из снегирей! Что еще нужно для спокойного отдыха
Oldmen- Модератор
- Сообщения : 1000
Дата регистрации : 2015-05-18
Техника : MB 2.2 VW 1.9 Neviadow 126H
Откуда : Украина, Запорожье
Re: Аварийное питание для котла отопления при отключении 220В (мой опыт)
Тогда откуда 200А зарядный ток? Максимум — 0,1 емкости, т.е. 10А. иначе беда!
tri_v- Сообщения : 231
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 63
Техника : Бюрстнер
Откуда : Киев
Страница 1 из 2 • 1, 2
Караванинг в Украине. Форум любителей караванинга и туризма :: Информационный раздел :: Электричество
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вчера в 4:34 pm автор Лентяй
» Литий-железо-фосфатные аккумуляторы
Вс Окт 15, 2023 7:26 pm автор Петрович
» Продам караван Wilk 420 1981г.
Ср Июн 14, 2023 1:52 pm автор Петрович
» Поздравляем с Днем рождения Кирилла Лентяй
Чт Май 25, 2023 3:47 pm автор Лентяй
» Поздравляем с Днем рождения Валеру дядя Пончик
Чт Фев 09, 2023 8:07 pm автор Лентяй
» доработка ГБО
Чт Фев 02, 2023 9:52 pm автор Лентяй
» праздники
Сб Янв 07, 2023 10:24 am автор Лентяй
» состояние автодорог
Вт Дек 27, 2022 11:04 pm автор mihailudalcov
» Поздравляем с Днем рождения Andrejus (etre)
Чт Дек 22, 2022 3:59 pm автор Петрович